Сначала про сам конкурс.
Он дофига политизированный. думаю, это стоит воспринимать, как некую "особенность площадки". Конкурсной площадки, я имею ввиду.
Ещё его особенностью я бы назвала стремление выделять... насущные проблемы в... в дне сегодняшнем, что ли.
То есть... Были композиции о свободе, о любви, о сильных женщинах, о детях и их правах, о войнах самых разных.
То есть то, что сейчас на повестке дня, то, что остро отзывается в сердцах, умах...
Понимаете, евровидение - оно не совсем про голос, про музыкальность, про... талант)
Евровидение - оно про... эстрадность. Про попсовость в самом общем понимании, то есть, про востребованность, остроту и насущность, что ли))
Но там всегда есть и то, что можно назвать классикой, так сказать, эстрадного...ммм... вокала. Не знаю, как сказать точнее.
Меня коробит последнее время, последние годы, от... от наших, от российских конкурсантов.
Ладно, не буду)
Я конкретно про нынешний год и нынешнюю композицию хочу сказать.
Когда стало известно, кто вообще поедет представлять Россию, я честно включила. Нашла ролик и включила.
И выключила через пять... ну, может, через десять секунд))
Я такое не люблю.
Я не люблю, когда слова приходится расслышивать - это проблемы с дикцией у певца, это... очень непрофессионально)
Для меня это - маркер непригодности к прослушиванию.
Но ведь... Она же на слуху... Оно постоянно сочится из новостных щелей-каналов...
Я вот было и собралась послушать, но... как может о русских петь тот, кто принадлежит к другой культуре? Да ещё и петь как бы от лица русских?
Да ещё и так категорично, что даже название композиции прямо кричит о самоидентификации исполнителя!!
Это отталкивает. Это неприятно.
Однако сегодня крайне бестолковый день. Мне хочется спать, но я должна доделать кое-какие дела, для которых мне нужен мозг. А эта за-а-аза отказывается работать даже после литрокофе.
И опять я вижу в ленте упоминание о евровидении и Маниже.
В общем, включила.
Ребят, это шедевр. С довольно интересным ассоциативным рядом))
Мои ассоциации и образы, возникающие при:
"С ночи до утра ждём мы корабля" - этта ж Ассоль с её алыми парусами и абсолютным, тотальнейшим инфантилизмом, помноженным на категоричность))
"А чо ждать-то, встала и пошла" - нечего, мол, ждать, никто не приедет, никто не спасёт. Только своими руками, своими делами можно выстроить себя и своё благополучие))
Дальше вообще прекрасно: "ждёшь своего юнца - ой, красавица!" - общественное одобрение и общественно одобряемое поведение для женщины в нашем сусально-патриархальном обществе))
Сиди и жди, нечего шарахаться, вешаться, искать. Будь нетронутой к венцу - вот идеал.
И сразу после: "Тебе уж за тридцать, где же дети?!" - общественное давление, как оно есть))
"Ты в целом красива, но вот похудеть бы" - то же самое, давление, прививание виктимности, вины за лишний вес, за несоответствие канонам или "канонам" красоты, как вам удобнее и ближе)
"Надень подлинее" - тебе уже сколько лет? разве можно носить мини в твоём-то возрасте? Или не пристало учителю носить такую короткую юбку! Или ты что, шьюха, так вырядилась?
"Надень покороче" - порадуй мужиков-то, весна же! Ты что, замуж не хочешь? Как монашка вырядится и идёт! Ты что, цыганка? (простите, это дословно говорили мне))
"Делай то, что не хочешь" - как не хочешь рожать? все хотят! Как не хочешь кормить г*удью?! Все хотят!! Как не хочешь отдавать в сад?! Надо!!
Надо мыть посуду, готовить обеды, ублажать-уважать-сор из избы не выносить и теде и тепе
А дальше... вообще по больному: сколько у нас полных семей? Сколько у нас взрослых, выросших в неполных семьях?
И так далее.
Это... понимаете, это не классическое исполнение) Это надо слушать... На ассоциативный ряд, как поэзию вы читаете.
Стихи, они ведь не просто слова, рассказанная история. Стихи - это сгущённая эмоция. Она в ритме, она в коннотации и в коннотациях) Она в ассоциациях, в культурном коде слушателей)
Слушать надо не только Манижу, слушать надо себя.
Попробуйте, а я пойду сморкаться))