Говоря о крупнейшей стране в мире, мы редко имеем в виду моду. Но существует ряд новых брендов, чей вклад в мир моды отличен от прочих, уникален и, несомненно, заслуживает, чтобы об их существовании знал каждый.
Российская мода в Европе, прежде всего, ассоциируется с образом Ирины Шейк (настоящее имя – Ирина Шайхлисла́мова), завёрнутой в меховую шаль. Но российский креатив повторяет европейские пути, дизайнеры стараются оставить свой след в мире моды и тщатся выйти на мировые рынки.
К сожалению, модная инфраструктура России недостаточно обширная и глубокая, не позволяет поддерживать внутренним спросом небольшую горстку имён, получивших известность за границей. Многие такие дизайнеры предпочитают эмиграцию в жажде больших сцен и серьёзных вызовов. В последние годы самым громким именем в этой сфере стал Гоша Рубчинский — фотограф, переквалифицировавшийся в дизайнера, прямолинейностью и нахальством завоевавший публику по всему миру.
С Рубчинского мы и начнём наш обзор.
Гоша Рубчинский
Предоставим слово самому Рубчинскому Гоше:
«Я хочу говорить на международном языке, но с русским акцентом».
Молодёжная культура лежит в основе творений Гоши. В основе – микс элементов уличной одежды, скейтбордистского шмота и традиционной одежды рабочего класса, сдобренных соусом девяностых и нулевых годов.
После первого успеха в 2016 году ведущие розничные торговые сети по всему миру заполнили полки произведениями Рубчинского, а сам он вошёл в список пятисот самых влиятельных людей мира моды-2016. Не теряя времени, молодой модельер вступил в кооперацию с Vans и Camper. Параллельно для скептиков была развёрнута линейка кобренда под лейблом COMME des GARÇONS – они взяли на себя весь производственный цикл.
Grunge John Orchestra. Explosion
Зимние куртки под интригующим названием «Сделано в Москве» от Explosion не щадят кошелька. Основатель компании Игорь Исаев настаивает на использовании японской микрофибры, водонепроницаемого хлопка премиум-класса и других тщательно отобранных тканей, материалов и фурнитуры.
Хотя Исаева, несомненно, вдохновляет военная и рабочая одежда, это трудно поддаётся классификации. Сам автор описывает философию Grunge John как «новый урбанизм»: каждая вещь представляет собой функциональный и полезный предмет, но обладает уникальным дизайном, характером и стилем.
Ф22
Бренд кожаных изделий Ф22 был основан в 2010 году Михаилом Фроловым. Он поставил целью создание качественной продукции за счёт эргономичного дизайна и практичности. Изюминкой каталога московского бренда являются кожаные визитницы, складные кошельки-портмоне и другие лаконичные и простые товары, созданные с использованием техник сгибания и складывания.
«Спутник 1985»
Винтажные телешоу, тюремные татуировки и советские боксёры – вот что вдохновляет Сергея Пахотина, основателя и владельца бренда «Спутник 1985». От кириллической графики, использующей традиционные советские шрифтовые лигатуры, до самого названия бренда — «Спутник 1985» представляет собой целостное представление о культуре уличной одежды в России.
Отделка простая и скупая, а графические принты выражают протестные эмоции вроде «Я хуже тебя» или «Я всегда буду против», перекликаясь с поэзией русского рока.
Александр Плохов
В дизайнерском резюме Плохова есть такие имена, как Uniqlo, Versace, Marc Jacobs, а теперь и Helmut Lang, где он в настоящее время занимает должность директора мужской одежды. 48-летний дизайнер легко соперничает с самыми знаменитыми именами модного сообщества, его постоянно хвалят за его искусный пошив и неподражаемый стиль одежды.
ZIQ & YONI
ZIQ & YONI, один из самых известных игроков молодёжной моды в России, был основан россиянами при участии американских партнёров в 2010 году как лейбл уличной одежды, ритейлер и лайфстайл-ресурс в Интернете.
С момента своего создания десять с лишним лет назад российский импринт успел поработать вместе с такими партнёрами, как Vans, G-Shock, Skullcandy и другими. ZIQ & YONI имеет собственный сайт с интернет-магазином, продаётся в бутиках по всей России.
«Муравьед»
Как и в случае со многими другими марками уличной одежды, история петербургского «Муравьеда» началась с выпуска футболок с принтами. Марка была основана в качестве собственного лейбла российского ритейлера CREAMmag в 2007 году. После тесного сотрудничества с музыкантами, иллюстраторами и художниками-граффити идея быстро переросла первоначальный замысел и выкатила полный спектр аксессуаров и готовой одежды, демонстрирующих высокую искусность в кройке и шитье. Безусловно, одним из самых запоминающихся проектов «Муравьеда» стал Anteater x Saucony Jazz Original «Sea & Sand ».
«Турбо Юлия»
Авангардный футуристический бренд Turbo Yulia, возглавляемый Юлией Макаровой, стремится объединить искусство и моду в каждой своей коллекции. Просматривая причудливую эстетику, не стоит удивляться, обнаружив аэродинамические шлемы, переливающийся голографический текстиль или яркие принты с лошадками, пони и принцессами. С момента основания в 2010 году Turbo Yulia стабильно выкатывает ежегодно минимум одну коллекцию, а также шьёт на заказ одёжки для театральных и цирковых представлений.
AFour
AFour – российский бренд кроссовок, долго бывший в тени. В 2009 году два российских сникерхеда решили забиться на ринге с самыми известными в мире фирмами по производству кроссовок, создав собственный премиальный бренд. Каждая модель разрабатывается в лаборатории AFour и изготавливается вручную в мастерской в Санкт-Петербурге. Созданный с использованием всех наворотов, которые можно ожидать от исполнения Ronnie Fieg или CNCPTS, AFour использует образцы кожи из Италии и России, а также колодки и стельки от Vibram.
Тигран Аветисян
В 2014 году выпускник Central Saint Martins Тигран Аветисян представил свою выпускную коллекцию при спонсорской поддержке LVMH. Коллекция была восторженно встречена критиками. Получив бустер в мире моды, Тигран обосновался в Москве. Продукт бурного социального ландшафта России, творения Тиграна отражают баланс между опытом, полученным в его родной стране, и продолжительной учёбой в Лондоне. Перед тем, как прорезать зубы в CSM, Аветисян проходил стажировку на модном лейбле Acne в Швеции.
Репликантская мода
В мае 2020 года дизайнер Регина Турбина открыла первый в России магазин цифровой одежды. Он предлагает готовые цифровые изображения, которых физически не существует. Чтобы примерить что-то, вам просто нужно загрузить фотографию себя в облегающей одежде в хорошем разрешении — и на сайте сразу же появится фотография, на которой вы носите этот образ. После «примерки» вы можете заплатить онлайн, а через два дня вы получите фотографию себя в новом цифровом наряде в высоком качестве.
«Если вы хотите новую крутую фотографию в Instagram, вам больше не нужно покупать настоящую одежду – её заменяют цифровые образы, что могут быть более захватывающими, яркими и фантастическими, чем любые реальные вещи», — говорится на сайте магазина.
Бренд и концепция новые, поэтому цены низкие, от 500 до 2000 рублей.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал.
Читайте также:
✅ 10 медицинских процедур, которые ушли в прошлое (и слава Богу!)
✅ Главные стереотипы об американцах
✅ Топ-5 животных, которые вымерли — и слава Богу