Найти в Дзене

Что ждет водителей в связи с новой реформой ТО

Огромный дефицит пунктов техосмотра, сложные требования при проведении ТО и нестабильные цены, какие сложности ещё ожидать от новой реформы? Как сообщает нам AUTONEWS водителей ждет немало “сюрпризов” после корректировки законопроекта.

Всем известно что с 1 марта в силу вступил новый законопроект касающийся проведения техосмотра для автомобилистов. После нововведения пройти дистанционно и получить “серую” диагностическую карту стало невозможно, потому что теперь вся процедура техосмотра должна фиксироваться на видео.

Также ряд ограничений и новых требований коснулся конкретно помещений в которых оборудованы станции тех.обслуживания. Многие станции просто не подходят под новые стандарты или не могут закупиться нужной аппаратурой из-за большой стоимости.

В связи с этим список подходящих под все требования станций довольно мал. Еще до реформы станций категорически не хватало, в настоящее же время малое количество грозит огромными очередями и штрафами для водителей за отсутствие диагностической карты. Для того чтобы пересмотреть некоторые пункты законопроекта, Правительство продлило действие карт на полгода, вплоть до 1 октября.

На данный момент аккредитованных операторов около пяти тысяч по всей стране, увеличиваться это число планирует все полгода до середины осени. Если количество грамотных станций перевалит хотя бы за 10 тысяч, очереди будут образовываться уже не в таких колоссальных количествах в которых планировалось. По мнению экспертов для организованной работы стране необходимо порядка 15-20 тысяч пунктов.

Помимо этого специалисты считают что в большинстве регионов стоимость техосмотра слишком низкая. Именно этот фактор не привлекает предпринимателей и бизнесменов открывать пункты ТО. Стоимость оборудования и аренда помещения обычно влетает “в копеечку”, в то время как окупиться владелец ТО сможет только в лучшем случае через несколько лет. Благодаря низким тарифам среди владельцев проблемных авто стало популярно приобретение “серой” диагностической карты. Владелец всего лишь предоставляет подробные данные авто и получает свою “серую” карту. Не нужно занимать очередь, и тратить время на процедуру.

Стоимость услуги хотят подкорректировать взяв за основу принцип ОСАГО. Тарифный план ОСАГО поможет определить базовую стоимость и допустимые границы. Наценку можно производить в зависимости от пункта ТО. Это будет зависеть от оборудования, экспертов и зоны отдыха. Разработка и оценка всего что связано с техосмотром теперь считается обязанностью региональных властей. Именно они должны установить базовую цену по региону и следить за количеством пунктов.

Но самым главным вопросом до сих пор остается сам регламент проверки авто при ТО. В обязательном для исполнения регламенте есть несколько спорных пунктов, при выполнении которых остается больше вопросов, чем ответов. Поэтому большинство автомобилистов и автоэкспертов все же надеются на поправки в законопроекте. Для устранения спорных моментов и правильной организации работы станций.

Поставьте лайк, если статья была полезна для Вас.

Подписывайтесь на Яндекс-Дзен для перевозчиков

Читайте самые свежие новости на портале для перевозчиков topsputnik.ru

Смотрите видеоновости на Youtube-канале

Подписывайтесь на Telegram-канал

Вконтакте

Facebook

Одноклассники