В те времена, когда NWOBHM начинал шествовать по планете, а эпоха 70-х постепенно угасала, на музыкальный рынок вышел жанр, который многие воспринимают со скрипом. Это мелодик-рок, AOR , стадионный рок – называют его по-разному, да и группы, творившие под флагом данного стиля также были весьма разношёрстными. Сегодня поговорим о дебютнике канадцев Loverboy , который вышел в 1980 году.
Славна Канада не только хоккеем - но и роком
Канадский рок всегда для меня отличался качеством и изюминкой. Был в нём некий притягательный шарм, который заставлял влюбиться во всю рок-сцену страны кленового листа. Группа Loverboy не играла хард-рок в его «тяжёлом» понимании. Их музыка всегда была на грани злостной попсы, которая острым песком хрустела на зубах истинных металлистов. Даже на первом альбоме (который так и назывался «Loverboy ») львиную долю занимали ново-волновые клавиши и слащавые треки с уклоном в глэм-рок 70-х и наступающий поп-хард 80-х.
Коллектив сумел сделать трюк, который не поддавался многим грандам. Например, они собрали 10-треков в рейтинге «Хот- Биллборд». Гитарист группы Paul Dean рассказывает, что поворотным моментом в истории группы стало время, когда они стояли на пороге студии звукозаписи, чтобы записать один из их главных хитов – «Turn Me Loose».
Я думал, что мы прослушивали клавишника (впоследствии им стал Doug Johnson). Майк Рено сел за барабаны и начал отстукивать бит, а я взялся за бас и сказал – Ну что, поехали! – И мы придумали эту прогрессию.
Сначала была структура и немного текста. Также Пол говорил, что с этой группой не могло быть осечки. До этого он отыграл в 13 проектах, и ни с каким не получил успеха. Но здесь всё должно было получиться, и дело не только в прекрасной мелодичности Loverboy .
Мощный вокал Mike Reno пленял своим карамельным тембром, и порой неожиданно поражал верхними нотами, где-то в районе «G » 3-ей октавы! Например, внезапный переход в «Turn Me Loose» на второй минуте песни!
Уставший от постоянных препирательств с продюсерами, которые не слишком разбирались в новых веяниях музыки, Пол поставил ультиматум Lou Blair (тогда менеджеру группы) – либо будет как скажет Дин, либо не будет вообще никак. На словах «Отпусти меня» вокалист Майк Рено брал бас и играл этот риф. Постоянно. На каждой репетиции.
Поэтому эта песня рождалась постепенно, обрастая барабанным ритмом и гитарной партией. Далее в ход пошло народное мнение. На одной из вечеринок гетто-бластер проигрывал демо-записи группы. И девушка Пола сказала – да это же хит! Так и произошло.
Ключевую роль в успехе пластинки сыграли Брюс Фэйрбэрн, и легендарного звукоинженера – Боба Рока (работал над альбомами Survivor, Bon Jovi, Aerosmith ) и его помощника Майка Фрейзера. Немаловажным оказался и гастрольный тур, организованный Лу Блэром.
Канадские музыкальные продюсеры не верили в успех команды за пределами родины. Опыт и связи текущего менеджера помогли добиваться приглашения в качестве дебютирующей группы на разогревы к именитым звёздам.
Учим рок-н-ролл по риффам Loverboy
Гитарные партии на этом альбоме прекрасно подойдут ученику, который только постигает гитарные риффы. Здесь они прозрачны и отлично слышны даже неискушённому уху. Если вы хотите попробовать, потрогать, пощупать дисторшн – то этот диск для вас!
Например, вступительный трек «The Kid Is Hot Tonite» встречает нас типичным панковским риффом, который подойдёт для отработки palm mute и движения кисти вниз. Во втором куплете начинается неторопливый галоп – этот альбом просто кладезь упражнений для начинающего рок-гитариста!
Гитарные фразы прозрачны, их можно просто снимать и брать в свой репертуар. Соло также предназначены для снятия, ведь они наполнены рок-н-ролльными ликами и штампами! Некоторые части подходят для начинающего, а порой Paul Dean заносит в дебри околовиртуозного исполнения. Тогда над этими фрагментами стоит покорпеть.
Кстати, коронная верхняя нота с главного хита на альбоме «Loverboy » 1980 года получилась спонтанно. Изначально Майк не планировал забираться на вокальный Эверест, однако, когда экзальтированно сделал такой акробатический трюк, понял – это то, что нужно! Нечто подобное было и в другой песне «Always On My Mind», и на той же второй минуте.
«Little Girl» была ближе к традиционному буги-панку, а «Prissy Prissy» фактически была синти-поп треком, и только гитарное соло Пола Дина напоминало нам о роковой составляющей альбома. Ещё одним классным ученическим риффом стала «Teenage Overdose». Вокалист написал её под влиянием AC /DC – редкий случай, когда Майк во время сочинения наигрывал рифф именно на электрогитаре, а не на акустике.
Одна из моих любимых мелодий с альбома – «It Don't Matter» (с великолепным саксофоном Wayne Kozak). Не могу сказать, что «Loverboy » 1980 шедевральная работа, но она обладает притягательностью классических рок-фраз и неповторимой атмосферностью 80-х.
Если вас заинтересовал данный обзор, то не поскупитесь на подписку и комментарий! Это поможет продвинуть канал в поиске и приблизит появления свежей статьи. Всё делается на энтузиазме, но хочется и отдачи. Спасибо!