Найти в Дзене
СтепанSt@r

"На ПАЗике по глубинке или "сельский" маршрут во всей красе" - Автобус Медынь - Малоярославец

Приветствую вас, дорогие читатели!

Отчего-то принято считать, что Россия ограничивается МКАДом, а за пределами этого "Кольца Всевластия" - не весть что. Однако, если копнуть поглубже, понимаешь, что Россия - не только Кремль, собор Василия Блаженного, шикарное метро и новостройки. Всё очарование - глубинка.

Сегодня мы прокатимся на автобусе Медынь - Малоярославец - обычном деревенском автобусе из одного городка в другой, мимо деревень, лесов и полей, где нет драк за свободные места, пробок и бесконечных многоэтажек за окном, так приевшихся жителям крупных городов.

Поехали!

Для начала, немного о маршруте. Пригородный маршрут 190-ОЗ Медынь - Малоярославец курсирует между автовокзалами этих населённых пунктов, расстояние - 40 километров. Интервал движения - в среднем, раз в 2-3 часа. Обслуживается Медынским автотранспортным предприятием. Стоимость проезда от конечной до конечной - 90 рублей.

Маршрут практически полностью проходит по Варшавскому шоссе (за исключением короткого 100-метрового участка по Школьной улице в Медыни, и 500-метрового подъезда к автовокзалу Малоярославца по улице Гагарина) и, как видно на карте - почти прямой:)
Маршрут практически полностью проходит по Варшавскому шоссе (за исключением короткого 100-метрового участка по Школьной улице в Медыни, и 500-метрового подъезда к автовокзалу Малоярославца по улице Гагарина) и, как видно на карте - почти прямой:)
Медынская автостанция, зал ожидания. Автостанция обслуживает все пригородные и междугородние маршруты от Медыни в другие населённые пункты, например, Мятлево, Романово, Шанский завод, город Калуга (междугородний) и, разумеется, Малоярославец. При этом, Малоярославецкий маршрут здесь курсирует наиболее часто - 10-11 рейсов в день. На Калугу отправляется 8 рейсов, в остальные населённые пункты - по 2-3 в день, а в некоторые - лишь несколько дней в неделю.
Медынская автостанция, зал ожидания. Автостанция обслуживает все пригородные и междугородние маршруты от Медыни в другие населённые пункты, например, Мятлево, Романово, Шанский завод, город Калуга (междугородний) и, разумеется, Малоярославец. При этом, Малоярославецкий маршрут здесь курсирует наиболее часто - 10-11 рейсов в день. На Калугу отправляется 8 рейсов, в остальные населённые пункты - по 2-3 в день, а в некоторые - лишь несколько дней в неделю.
Это не наш автобус:) Это маршрутка сообщением Медынь - Мятлево. Последний раз я вживую видел такие ГАЗельки на маршрутах Калуги или области в 2016-м году. Сейчас-же их вытеснили всякие там Луидоры и Нижегородцы с шасси от Мерсов Спринтеров, Фиатов Дукато, Фордов Транзит и прочей подобной ереси.
Это не наш автобус:) Это маршрутка сообщением Медынь - Мятлево. Последний раз я вживую видел такие ГАЗельки на маршрутах Калуги или области в 2016-м году. Сейчас-же их вытеснили всякие там Луидоры и Нижегородцы с шасси от Мерсов Спринтеров, Фиатов Дукато, Фордов Транзит и прочей подобной ереси.
А вот и наш автобус прибыл из Малоярославца. Обычный ПАЗик-32053, коих полным-полно на подобных маршрутах. Жители Москвы в большинстве своём и забыли, наверное, как они выглядят с их-то ЛиАЗами и электробусами...
А вот и наш автобус прибыл из Малоярославца. Обычный ПАЗик-32053, коих полным-полно на подобных маршрутах. Жители Москвы в большинстве своём и забыли, наверное, как они выглядят с их-то ЛиАЗами и электробусами...
Отправляемся и едем по Медыни. Снега в этом году как-то непривычно много, после последних бесснежных зим.
Отправляемся и едем по Медыни. Снега в этом году как-то непривычно много, после последних бесснежных зим.
Ламповый интерьер старенького ПАЗика ни с чем не сравним, и так классно дополняется Дорожным радио, лёгким запахом топлива, который, впрочем, улетучивается через несколько минут пути, теплом от двигателя, небольшим количеством пассажиров и видами за окном.
Ламповый интерьер старенького ПАЗика ни с чем не сравним, и так классно дополняется Дорожным радио, лёгким запахом топлива, который, впрочем, улетучивается через несколько минут пути, теплом от двигателя, небольшим количеством пассажиров и видами за окном.
А за окном - вся красота русской глубинки! На фото - деревня Ильинское.
А за окном - вся красота русской глубинки! На фото - деревня Ильинское.
Попадаются по пути и заброшенные дома. Некоторые стали жертвами пожаров, а некоторые  просто остались без хозяев. Такие случаи нередки в деревеньках вдали от крупных населённых пунктов.
Попадаются по пути и заброшенные дома. Некоторые стали жертвами пожаров, а некоторые просто остались без хозяев. Такие случаи нередки в деревеньках вдали от крупных населённых пунктов.
Кстати, на большинстве остановок в Медынском районе есть таблички с названием остановки. Это - единственный участок во всей Калужской области, где я встречал подобное - даже остановки посреди леса перед поворотом на какое-нибудь совсем глухое Кукуево, идеально вычищены от снега и имеют таблички с названиями.
Кстати, на большинстве остановок в Медынском районе есть таблички с названием остановки. Это - единственный участок во всей Калужской области, где я встречал подобное - даже остановки посреди леса перед поворотом на какое-нибудь совсем глухое Кукуево, идеально вычищены от снега и имеют таблички с названиями.
Вот такой профиль имеет Варшавское шоссе на всём протяжении маршрута. Дорога, кстати, тоже была вычищена отлично, чего нельзя было сказать о других подобных трассах в нашем регионе.
Вот такой профиль имеет Варшавское шоссе на всём протяжении маршрута. Дорога, кстати, тоже была вычищена отлично, чего нельзя было сказать о других подобных трассах в нашем регионе.

Места, по которым едет автобус, между прочим, сыграли немалую роль в истории России. Именно здесь, В Малоярославце и окрестностях в 1812-м году, 24-го октября, Великая армия Наполеона предприняла попытку прорваться на Калужскую дорогу, на что русские войска под командованием Михаила Илларионовича Кутузова дали ответ в виде кровопролитного сражения, в ходе которого Малоярославец восемь раз переходил из рук в руки, будучи к окончанию битвы практически полностью разрушенным.

Остатки города в итоге остались за французами, однако стратегическое сражение осталось за Кутузовым, который отвёл войска на более выгодные им позиции за пределами города, чем вынудил французов отступить от плана по захвату Калуги и ухода с полученной провизией на Смоленск, откуда в 1813-м году, уже весной Наполеон рассчитывал двинуться на Петербург. Именно с этого момента, преимущество в войне оказалось на стороне наших войск.

Правда, напоминаний об этом больше всё-таки в самом Малоярославце, нежели в деревнях, которые автобус проезжает по пути туда.

В деревнях-же находятся братские могилы погибших в годы Великой Отечественной войны, а в Ильинском находится Рубеж воинской доблести. В октябре 1941-го года, Малоярославец был взят войсками вермахта, однако 2-го января 1942-го освобождён нашими стрелковыми дивизиями 43 и 17.
В деревнях-же находятся братские могилы погибших в годы Великой Отечественной войны, а в Ильинском находится Рубеж воинской доблести. В октябре 1941-го года, Малоярославец был взят войсками вермахта, однако 2-го января 1942-го освобождён нашими стрелковыми дивизиями 43 и 17.

Мы продолжаем наше мини-путешествие:

Всё то-же Ильинское
Всё то-же Ильинское
Кудиново. Помимо нашего автобуса, отсюда можно уехать на маршрутках из Ильинского и на автобусе Износки-Малоярославец. До Кудиново маршрутки тоже ездят, причём, довольно часто.
Кудиново. Помимо нашего автобуса, отсюда можно уехать на маршрутках из Ильинского и на автобусе Износки-Малоярославец. До Кудиново маршрутки тоже ездят, причём, довольно часто.
Ещё несколько минут, и на горизонте появляется Малоярославец. Автобус едет через центр города, минуя уютные улочки, церкви и памятники. Это - памятник Владимиру Храброму.
Ещё несколько минут, и на горизонте появляется Малоярославец. Автобус едет через центр города, минуя уютные улочки, церкви и памятники. Это - памятник Владимиру Храброму.
Успенский собор и центральный сквер на переднем плане. Летом здесь, кстати, очень красиво! А Малоярославец, меж делом - пример для других маленьких городов по всей России. В 2005 году город занял второе место по итогам конкурса "Самый благоустроенный город России" в категории городов с населением до 100 тыс. жителей, уступив лишь Избербашу, что в Дагестане. Надо признать, город и по сей день выглядит чисто и очень уютно.
Успенский собор и центральный сквер на переднем плане. Летом здесь, кстати, очень красиво! А Малоярославец, меж делом - пример для других маленьких городов по всей России. В 2005 году город занял второе место по итогам конкурса "Самый благоустроенный город России" в категории городов с населением до 100 тыс. жителей, уступив лишь Избербашу, что в Дагестане. Надо признать, город и по сей день выглядит чисто и очень уютно.
Автобус едет по улице Ленина, а где улица, там и памятник Ильичу:) Правда, здесь он какой-то скромный и неприметный.
Автобус едет по улице Ленина, а где улица, там и памятник Ильичу:) Правда, здесь он какой-то скромный и неприметный.
Спустившись по улице Гагарина к автостанции, автобус останавливается. Кто-то, сойдя, спешит на электричку (благо, до вокзала тут метров пятьдесят всего), кто-то спешит пройтись по магазинам, чтобы успеть на обратный рейс. Рядом с автобусом как раз маршрутка в Ильинское.
Спустившись по улице Гагарина к автостанции, автобус останавливается. Кто-то, сойдя, спешит на электричку (благо, до вокзала тут метров пятьдесят всего), кто-то спешит пройтись по магазинам, чтобы успеть на обратный рейс. Рядом с автобусом как раз маршрутка в Ильинское.
Маршрутка в Обнинск и спящий пёсель:)
Маршрутка в Обнинск и спящий пёсель:)

Кстати, город Обнинск - первый наукоград России с первой в мире открытой АЭС, чей автобус на фото выше, находится от сюда совсем недалеко. Мой рассказ об этом городке, вы можете прочитать здесь, а здесь - рассказ о железной дороге к той самой первой в мире атомной электростанции.

Вот такой интересный пригородный маршрут мы с вами проехали на таком родном для нашей страны автобусе, о которых в Москве или в Питере, видимо, уже изрядно подзабыли.

Надеюсь, вам было интересно!

Если вам интересны мои предыдущие или будущие рассказы - поддержите канал подпиской:) Также с удовольствием почитаю ваши комментарии и мнения!

До новых встреч!