Найти в Дзене
Типичный Автогурман

Изучим несколько специальных версий на базе легендарной Шишиги

Оглавление

Рад видеть тебя, уважаемый читатель. Разговор сегодня пойдёт о легендарной "Шишиге", а если быть точнее, то о её специальных версиях. Проснулся интерес к материалу? Значит нам пора начинать!

Предисловие

Создание узкоспециализированных систем на основе ГАЗ - 66 происходили на этапе прототипов. Однако вскоре их количество дошло до нескольких сотен. Их можно встретить в разных направлениях:

  • ремонт автотехники;
  • обслуживание ракетных систем;
  • инженерные;
  • химические и т.д.

Радиотехнические средства связи и управления

В данном семействе широкое распространение получили автомобили на базе "ГАЗ - 66". Они обладали экранированным электрооборудованием и жилыми деревометаллическими кузовами "КФ - 1М" и "ABC". Кроме того, на него ставились бескаркасные и каркасно - металлические фургоны "К - 66/КМ - 66".

Начиная с середины 60 - х годов стали монтировать автономные коротко- и ультракоротковолновые радиостанции "Р-118БМ3/3А". Они входили в состав оперативно - тактического звена с рамочными антеннами на крыше. Одной телескопической с радиусом до тысячи километров и своим бензоэлектрическим устройством переменного тока.

Передвижная система "Р - 142"
Передвижная система "Р - 142"

В систему "Р-142" входили автомобили со следующим оборудованием:

  • телескопические антенны;
  • рамочные антенны;
  • штыревые антенны;
  • станция со спутниковой связью;
  • устройствами для передачи конфиденциальной передачи информации;
  • бензиновым электрогенератором;
  • коротко - и ультракоротковолновым каналом с дальностью действия до 350 километров.

Существует модель "Р - 142Д", она представляет из себя десантируемую машину на базе "ГАЗ - 66Б". Здесь используется открытый тип кузова, и установлены две рамочные антенны на крыше, и одной телескопической.

С приходом 70 - х годов у ВДВ появилась станция спутниковой связи "Р - 440ОД". У неё установлен каркасно - металлический кузов "КМ - 66ДС" для десантирования. Кроме того, была добавлена параболическая антенна на крыше и выносные бензиновые источники электроэнергии. Они способны создавать трёхфазный ток с напряжением в 220 вольт.

Весьма крупным был набор для обеспечения спецсвязи. Они имели множество разных модификаций на стандартных или экранированных шасси со своим питанием. Всё их оборудование находилось в специальных глухих кузовах с двумя окнами на скосах крыши.

Достаточно много было создано вариантов на базе "ГАЗ - 66" для обеспечения связи
Достаточно много было создано вариантов на базе "ГАЗ - 66" для обеспечения связи

Технические и ремонтные платформы

Платформа "ГАЗ - 66" могла вместить в себя оборудование для технического обеспечения и восстановления элементов ракетных установок. Все эти вещи устанавливались в кузове "К - 66В".

С ролью технички, данный автомобиль справлялся на 100%
С ролью технички, данный автомобиль справлялся на 100%

Там были расположены специальные контрольно - проверочные машины для обеспечения переносных зенитно - ракетных комплексов"Игла", противотанковых систем"Малютка", "Фагот", "Конкурс" и зенитно - ракетных"Стрела - 10".

Ещё одна система под названием "СО - 1МО2", она способна провести боеготовность танкового вооружения и обслуживания. Может вести контроль за техническим состоянием и вести ремонт танков. У них есть специальная аппаратура, приборы и мощный электрогенератор в восемь киловатт.

Были и полевые мастерские"М-3" для восстановления радиостанций и управления за качеством горюче-смазочных материалов"ПЛГ-2", автомобильные лаборатории"ПАЛ", и авиационные электротехнические "ЭТЛ-1".

Заключение

Я описал лишь два вида надстроек на шасси "ГАЗ - 66". Их существует очень большое количество и в одном из материалов, я о них расскажу более подробно. Надеюсь, материал вам был полезен, и вы узнали что - то новое.

Спасибо за уделённое время! До новых статей!

Смотрим на другие материалы: