Часть 58
Клод засмеялся нагло, хотя и не без обаяния.
— В общем, я предупредила, — Соня сделала пируэт, огибая Клода и демонстративно стараясь не прикоснуться к нему. Он продолжал смеяться:
— А то что? Что будет-то?
Соня бросила небрежно, не оборачиваясь:
— Увидишь.
Все ещё от души веселясь, Клод собрался идти дальше, очень довольный собой и этой встречей, как вдруг на совершенно ровном месте поскользнулся и упал.
Он поднялся не столько злой, сколько удивлённый, долго отряхивал своё элегантное пальто, посматривал по сторонам, не понимая, как это его так угораздило. Потом с досадой посмотрел на пакет, который он ни на секунду не выпускал из рук, увидел, что пакет помялся, и грязно выругался.
— В следующий раз упадёшь в лужу, — крикнула ему издалека Соня. — А потом — со второго этажа. Учти, с каждым разом этаж будет повышаться...
Злой Клод, прихрамывая после падения, зашёл в свою студию. Не раздеваясь, только сняв перчатки, он схватил нож со стола и поддел угол большого конверта, стараясь не повредить содержимое. Из конверта на стол упал маленький прозрачный пакетик с какой-то золой.
Клод с надеждой посмотрел на него, затем достал из почтового свёртка листы бумаги с отпечатанным на них текстом. В письме на изящном французском, с соблюдением всех правил этикета, говорилось следующее:
«Это пепел, который вы просили. Не сомневайтесь, он с места сожжения того самого манекена.
Лёля возилась у окошка аптеки. День сегодня получался не очень хлопотным, даже немного смешным, потому что большинство покупателей почему-то хотело презервативы и таблетки от головной боли, причём сразу и вместе.
Лёля любила такие забавные ситуации, она даже давно вела толстую тетрадь, куда записывала подобные курьёзы, и веселила гостей, зачитывая вслух из этой тетради за семейным дружеским столом. «Это было так давно», — подумала вдруг Лёля. В другой жизни с Пончиком, Аркадием, дружескими посиделками, большим столом, безмятежностью и лёгкостью отношений.
А что теперь? Лёля кинула взгляд на книгу, которую она купила вчера вечером и собиралась основательно просмотреть. «Демонизм. Зверь апокалипсиса» лежал чуть в стороне от кассового аппарата и даже со стороны выглядел очень зловещим.
Тот момент, когда в аптеку зашёл Давид, Лёля пропустила. Честно говоря, она не сразу и узнала-то его, занятая переставлением каких-то бесконечных бутыльков и тюбиков на витрине. Давид же, неестественно и скованно наклонив шею, как человек во время приступа остеохондроза, сразу же уткнулся в витрину с обезболивающими мазями.
Лёля выждала время, пока посетитель налюбуется ассортиментом и прейскурантом, и вежливо спросила:
— Чем могу помочь?
— Лёля! Я ж говорил, что мы снова встретимся, — всем телом повернулся к ней посетитель, и она сразу же узнала человека, с которым несколько дней назад беседовала на скамейке у памятника известному поэту. Даже, несмотря на что, что шея у него была порядком свёрнута в неестественном направлении.
— Я вижу, что повод для встречи не очень радостный, — кивнула Лёля на перемкнутую шею. — Давно это у вас?
— Вообще-то началось давно, — вздохнул Давид — А конкретно этот приступ — второй день. Пришлось прошвырнуться по лесам, да по этажам полазить. С непривычки что-то потянул.
— Ох, — удивилась Лёля. — Стройку затеяли?
— Можно сказать и так, — ухмыльнулся Давид, но тут же опять перекосился лицом и схватился за шею. — Болит, сил нет.
— «Финалгон» или «Апизатрон», — бодро отчеканила Лёля, — на ночь — две таблетки «Сирдалуда». Если сильные боли, лучше проставить курс блокады в поликлинике по месту жительства. Принесёте рецепт, я вам всё подберу для уколов.
— Нет, — махнул рукой Давид, — блокаду не надо. Вот мази давайте. Есть у вас змеиный яд?
— «Випросал», — Лёля указала на коробочку.
— Вот её давайте.
Давид протянул в окошко деньги и тут же, несмотря на своё состояние, цепко ухватил взглядом Лёлину книгу. Он посмотрел на неё немного насмешливо:
— Никогда бы не подумал, что фармацевта может интересовать подобная литература.
Лёля немного смутилась, и ответила, протягивая ему мазь:
— А, это... Меня просто чисто теоретически заинтересовала одна тема.
— Какая? Не сочтите за навязчивость, просто я, в некотором смысле, тоже интересуюсь подобными темами.
Лёля глянула в большое окно на улицу и, убедившись, что посетителей в ближайшие несколько минут не будет, доверительно произнесла:
— Я почему-то вдруг подумала: а есть ли чувства у ангелов? Могут ли они любить, ненавидеть. Вообще, испытывать что-либо. Такое… Человеческое.
— Для ответа на этот вопрос вам вполне хватило бы Библии, — покачал головой Давид. — В книге Иова прямо говорится, что при сотворении земли «все сыновья Бога громогласно возносили хвалу и восклицали от радости». Значит, чувства у них есть.
— А… у демонов?
— Если они — пусть падшие, но ангелы, то...
Он чуть кивнул, сморщившись от боли, подстёгивая Лёлю к выводу. Лёля не пошла у него на поводу:
— А вот про них не знаю. Не уверена.
Давид придвинулся ближе к окошку, стараясь не потревожить свёрнутую шею. Лёля подумала, что, наверное, из-за этого ситуация стала выглядеть неестественно и даже угрожающе.
— Вообще-то, лучше почитайте Платона, — сказал он. — Рекомендую. Для древних греков даймон был духом, связывавший человека с высшим божеством. У римлян он назывался «гением». В христианском сознании дух разделился на собственно демона и ангела-хранителя.
Лёля удивилась:
— То есть как? Ангел и демон — в одном лице?
— Верно, — кивнул Давид. — Для Платона, Сократа, их последователей «даймон» и был внутренним голосом человека, совестью. Нечто среднее между высшими силами и людьми, исполняющими роль посредников. Так что выводы делайте сами.
Лёля собралась сделать вывод:
— А…
— Ох ты, как вступило! — торопливо перебил её Давид. — Извините, Лёля, мне срочно нужно лечить свой хондроз. И знайте, когда мы встретимся в третий раз, это будет совсем другая история.
Со свёрнутой зловеще шеей и пакетиком с мазью Давид покинул аптеку. Вслед за ним, как всегда, семенили несколько маленьких теней, с застрявшими в положении «вбок» шеями.
Начало Предыдущая Последующая.
Читайте на канале также: 1 . Приватное погружение
2. Зона химер-1. Метла
3. Рассказ: Неужели влюбился как мальчишка?...
4.Рассказ- быль: Кто же спасет детей?
5. Рассказ: Если судьба решила сделать вам подарок...
6. Рассказ: На лжи счастья не построишь.
7.Рассказ: Так её еще никогда никто не унижал....
8. Рассказ: Она чуть не сгубила своего сына
9.Рассказ: Как баба Таня с бабой Галей ходили к любовнице...
10. Рассказ быль: Дайте понять своим Шарикам и...
11. Рассказ: Она выбрала для себя такой путь и оказалась....