Найти тему
RUSLIT

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ. К чему могут привести научные открытия, лишённые гуманности?

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые публикации

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ

Люди по своей природе любопытны и постоянно задаются вопросами обо всем что их окружает. Научные исследования и открытия – сферы, в которых человек превышает свои полномочия. Несомненно, благодаря многочисленным опытам человечество сделало гигантский прыжок в развитии. Совершая открытия и создавая изобретения, инженеры и ученые, как правило, стремятся облагодетельствовать человечество. Однако порой то, что начинается благими намерениями, на деле заканчивается страданиями миллионов людей. Если изобретение не несет гуманности, то оно не принесет пользу человечеству.

В повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» профессор решил провести эксперимент и создать нового человека, пересадив гипофиз человека собаке. Данное исследование не зашло дальше физиологических изменений. Шариков стал человеком только внешне, но не внутренне. Ему удалось перенять отрицательные черты нового окружения и самого донора – вора-рецидивиста. Созданный хирургом человек не имел ничего человеческого. К счастью, Филипп Филиппович Преображенский вовремя понял, что эксперимент провален и покончил с этим. Осознание главного героя помогло избежать трагических последствий. На данном примере мы видим, к чему может привести отсутствие обдуманности и гуманности.

В далеком 1926 году, когда трон Японии занял император Хирохито образовался «Отряд 731». Хирохито верил в силу науки: «Наука всегда была лучшим другом убийц». По образованию он был биологом и считал, что биологическое оружие поможет Японии завоевать мир, а ему, потомку богини Аматерасу, - исполнить свое божественное предназначение и править этим миром. Японские ученые («Отряд 731») занимались не только биологическим оружием, но и хотели также знать пределы выносливости человеческого организма, для чего проводили страшные медицинские эксперименты. Существовали также эксперименты для «любопытства». У подопытных вырезали из живого тела отдельные органы; отрезали руки и ноги и пришивали назад, меняя местами правые и левые конечности; вливали в человеческое тело кровь лошадей или обезьян; ставили под мощнейшее рентгеновское излучение; ошпаривали различные части тела кипятком; тестировали на чувствительность к электротоку. Ученые заполняли легкие человека большим количеством дыма или газа, вводили в желудок живого человека гниющие куски ткани и наблюдали за последствиями.

Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы привести в пример слова А.П. Чехова: «Наука - самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека». Действительно, наука полезна обществу и самому человеку, но необходимо помнить о гуманности, последствиях и об ответственности.