Стол на кухне был накрыт праздничной белой скатертью. Блюда с угощениями тоже была праздничными. На столе находились салат, рыба, картошка, торт и всякие сладости. С двух сторон стола стояли тарелочки, столовые приборы лежали на красивых салфеточках как в ресторане, а рядом стояли хрустальные бокалы. Правда, спиртных напитков не было, был только сок. Это был столик для двоих, предназначенный для празднования какого-то важного события.
Пока Миша с удивлением смотрел на это чудо, Ира искала маму, но мамы дома не оказалось.
— Ушла, — грустно сказала Ира.
— А... А что ж она тогда пугала? — спросил Миша.
— Да не пугала она.
— А почему ты плакала?
— Есть причины. В любом случае, надо сесть и поесть, раз уж такое дело, — сказала Ира уже весело. — Такие встречи не так часто бывают. Будем праздновать! Конечно, твой день рождения заранее отмечать нельзя, но давай что-нибудь отметим.
— За встречу! — сказал Миша. — И за твой талант!
***
Миша шёл домой под впечатлением. Было очень интересно увидеть маленькую восьмиклассницу в совсем другой обстановке, оценить масштаб её таланта и пообщаться с ней наедине, уделяя друг другу внимание. Как хорошо, что рядом не было одноклассников! Человек в школе и человек дома — это совершенно разные личности!
***
Закат в этот день был особенно красивым, красным, а потом солнце село и за окном появился месяц в обрамлении редких серебристых облаков на тёмном фоне небес.
Ира Комарова со своей мамой сидели на диване и смотрели на новый портрет Миши. Ира специально развернула мольберт, чтобы видно было с дивана.
— Неделю постоит у нас, а потом подарим Мише, — сказала Ира. — Мама, только смотри, чтобы Масик сюда не входил, а то подерёт ещё когтями!
— Посмотрю, — согласилась мама.
— А пока можешь любоваться!
— Я любуюсь.
— И всё же это жестоко! — сказала Ира. — Ты не представляешь, как он сходит по Клаве с ума!
— Представляю.
— А зачем тогда прятаться?
— Не готова я ещё к таким встречам. Ты мне расскажи, какой он? Что говорил? Расскажи всё подробно!
— Та-ак! — насмешливо протянула Ира. — Всё расскажи да покажи! А ведь ты заставляешь человека находиться в вечном горе. Разве это хорошо?
— Плохо, конечно, — согласилась Екатерина Андреевна. — Просто есть такая сказочка. Называется "Красавица и чудовище". А у нас всё наоборот: "Чудовище и красавец". У меня шрам на лице, и не только на нём. Двух пальцев на руке нет: погибли в неравном бою. Да ещё и прекрасный возраст — пятьдесят шесть лет! Самое время для светлой и чистой любви! Но сказочка, знаешь, в чём заключается? Мишу это совсем не испугает, я чувствую! И что мы будем делать? Да и вообще, я замужем за твоим отцом.
Ира тяжело вздохнула.
— Я сделаю копию портрета Миши, — сказала мама. — Хочу, чтобы и у нас такой был!
— Я сама тебе сделаю копию, — ответила Ира. — Делать копию с собственной картины-то легче!
— Это верно, спасибо, — ответила мама.
Начало книги "Подарок для героини"
Предыдущая глава "У вас есть ещё один час!"
Глава 186. День рождения папы и тёти