Найти тему
Хозяйка по зову души

"Умные люди" расплатились в "Магните" бонусами с моей карты. Больше не буду их копить

Сейчас будет несколько нетипичная для моего канала статья - о мошенничестве с бонусными картами "Магнита". Нетипичная, потому что на канале я вещаю миру в основном о своих любимых приёмчиках для создания домашнего уюта и о магазинах, где можно почерпнуть "вдохновение". В "Магните" я его тоже периодически черпаю, а ещё продукты иногда покупаю. Естественно, бонусная карта всегда при мне, и круговорот бонусов на ней происходит регулярно.

Два образца магнитовского "пластика".
Два образца магнитовского "пластика".

А недавно бонусы с карты у меня... украли. Ну, как украли? Потратили, списали на покупку, неизвестно кем совершённую. Не бог весть какую крупную сумму - 339 бонусов всего (что эквивалентно 339 рублям). Причём произошло со мной такое впервые, а картами "Магнита" я пользуюсь давно. Года три-четыре уже как, наверное. Или, может, дольше... Когда они там впервые в "Магнитах" появились? Вот с того момента и пользуюсь.

Но лучше обо всём по порядку. Дело в том, что до последнего времени у меня в "арсенале" было два магнитовских "пластика". Один - старый, тот самый, выданный несколько лет назад. Другая карта - относительно новая, с CVV- кодом на обороте. Я её приобрела осенью прошлого года по настоятельным рекомендациям девушки-кассира. Она объяснила мне, что в ближайшее время все старые карты станут недействительными, и лучше взять новую. В галерее - обе карты, для сравнения.

Ну, ок. Новую карту я взяла. Дома активировала её самым доступным способом - через отправку sms на указанный номер. Поскольку при активации карта привязывалась к телефонному номеру, то я понаделась, что старая карта как-нибудь сама "отвяжется" или заблокируется. Ведь в пояснениях было указано, что к одному номеру телефона можно привязать только одну пластиковую карту. Новая карта успешно активировалась, пришло подтверждение.

Виртуальную карту (через мобильное приложение "Магнита") я не заводила. Да и самого приложения у меня не было и нет. Возможно, когда-нибудь потом установлю, но пока мне без надобности.

Но зато у меня есть личный кабинет покупателя на сайте "Мой Магнит". Захожу туда иногда с ноута, чтобы промониторить состояние своего бонусного счёта. Ну, вот через личный кабинет я и увидела, что у меня активны обе карты - и "старушка", и новенькая.

"Да и пусть!" - легкомысленно решила я. Закинула старый пластик в дальний угол шкафа. Выбросить - рука не поднялась. При расчетах пользовалась новым: на нём копила бонусы, с него списывала. Накоплю эквивалент 300-400 рубликам - да и потрачу детям на сладости. И так примерно раз в месяц.

Но вот в один прекрасный весенний день затариваюсь я в "Магните" у дома кое-какими продуктами... И краем глаза вдруг замечаю, что в кассовом чеке у меня на бонусном балансе явная недостача. Вроде недавно было более 300 бонусов, а сейчас - тридцать с хвостиком... А-а-а, меня обокрали!

Сначала я подумала, что бонусы списали муж или сын, поскольку они берут с собой мою карту (новую, естественно, - с CVV-кодом), отправляясь в магазин. Открываю ноутбук, захожу в личный кабинет и вижу картину маслом. Подробности - в галерее: смотрите скрины и читайте пояснения к ним. Тогда поймёте, что произошло.

За мои бонусы какие-то "умные люди" купили пачку чая и женский дезодорант. Причем взяли товар из расчета, чтобы точнёхонько вписаться в сумму бонусов! У меня так никогда не получается - я часть стоимости закрываю бонусами, а часть ещё деньгами доплачиваю. А тут - ювелирненько так!)))

Начинаю перебирать в голове подозреваемых. Муж с сыном сразу отпадают - с какого перепугу им потребвался женский дезодорант? Да и зелёный чай с мелиссой у нас никто не пьёт... В общем, покупка не в стиле мужа и не в стиле сына совершенно.

Девочки-кассирши из нашего "Магнита" - тоже вряд ли виноваты. Я слишком давно их знаю. Они на такой балаган не способны.

Мелькнула догадка, что, возможно, кто-то из жителей Костромы (где списали мои бонусы) получил новую карту с CVV-кодом, но с таким же 16-значным номером, как на моей старой... Путаница произошла. Выдали человеку карту - судя по покупкам, человек был женского пола. И увидел он на балансе сумму из разряда "мелочь, но приятно". И тут же, теряя тапки, побежал баловать себя, любимого, новым дезодорантом и пачкой чая...

Спрашивается, почему человек сам по этой карте ничего не покупал? И почему тогда мне в виду той же самой путаницы никаких приятных мелочей от него не прилетало?

А потому, что, скорее всего, никакой путаницы и не было. Было обычное мошенничество со стороны каких-то ушлых кадров, имеющих доступ к базе с данными бонусных карт. Не буду утверждать, что они - из числа работников "Магнита". Но мой случай - далеко не единичный, такое происходит чуть ли не каждый день с десятками (если не сотнями) людей. В ВК, в официальном сообществе "Магнита" - чуть ли не ежечасно появляются жалобы на мошенническое списание бонусов.

Вот один пример (не очень свежий, правда, но это первое, что мне выдал поисковик по запросу):

-4

Вот более актуальный. И тут пострадавший покупатель предлагает свои версии:

-5

У меня всё закочилось хэппи-эндом. Я написала обращение в техподдержку "Магнита" - прямо на сайте, из личного кабинета. Изложила всю ситуацию. Мне ответили на следующий день. Сразу заблокировали старую карту и пообещали разобраться с пропавшими бонусами.

Ответ техподдержки "Магнита" на мою жалобу.
Ответ техподдержки "Магнита" на мою жалобу.

Пообещали вернуть на виртуальную карту, но, как я говорила, у меня таковой не имеется. Поэтому примерно через десять дней бонусы прилетели на счет моего "пластика" с CVV-кодом. Я потратила их почти сразу же. И теперь уже копить даже по минимуму не буду. Наберётся 20-30 баллов - и всё, в расход их! Чтобы не смущать всяких там кибер-охотничков...

А с вами, дорогие читатели, не приключалось ничего подобного? Как вы действовали в данной ситуации? И кого считаете виноватым?