Найти тему

Искусство добрых дел: кто и почему его создает в столице

Формировать добровольческую среду и развивать культуру добрых дел – задача, с которой семь лет успешно справляется Ресурсный центр «Мосволонтер». Он прошел путь от проекта, созданного единомышленниками для развития добровольчества столицы, до флагмана для всей России. Его поддерживают свыше 120 тысяч москвичей. Зачем? Для того, чтобы делать мир добрее.

Позитивный вайб: как развивать культуру добрых дел

Нет абсолютно никаких ограничений, чтобы стать добровольцем на городском событии или принять участие в проекте Ресурсного центра. Здесь волонтеры без границ и привязки в возрасту или профессии: самому молодому – 14 лет, самому взрослому – 84 года, а инженеры, юристы и педагоги одинаково гордо носят бейдж с надписью: «Волонтер Москвы».

Несмотря на то, что в России волонтерское движение развивается относительно недавно – с Олимпиады в Сочи в 2014 году – уже есть немало направлений добровольческой деятельности, в рамках которых можно проявить себя. Сегодня в Москве популярны: спортивное, событийное, социальное, культурное, патриотическое волонтерство, добровольчество в медицине, донорство, медиаволонтерство.

Стать волонтером на мероприятии, принять участие в акции или флешмобе, поддержать проект Ресурсного центра можно, пройдя авторизацию на сайте mosvolonter.ru, и затем зарегистрировавшись на конкретное событие.

Не про поймать и причинить добро

«Волонтерство – это не просто кого-то поймать и причинить ему добро, самое главное – не навредить при этом», – директор Ресурсного центра Дмитрий Покровский.

Все добровольцы Москвы изучают специфику, этикет волонтера, развивают навыки коммуникации и гибкость ума, чтобы помогать жителям города и участвовать в организации и проведении масштабных событий. Всего знать невозможно, но можно научиться основам в «Мосволонтере». Здесь есть обучающие программы для новичков, опытных добровольцев, организаторов волонтерской деятельности и руководителей: «Включайся!», делай «Первый шаг» и получи «Пять ключей» в большой мир добровольчества! Уже более 35 тысяч человек прошли обучение по разным направлениям, а почти 3,4 тысячи москвичей написали свой первый «Добрый диктант» на знание темы добровольчества.

-2

Ставка на добро

Сделана. И этот актив Москва увеличила во время пандемии, когда волонтерство получило по-настоящему удивительные масштабы. С марта 2020 года свыше 23 тысяч горожан поддержали акцию «Мы вместе» и выполнили более 47 тысяч заявок по доставке продуктов, лекарств и предметов первой необходимости москвичам, соблюдающим домашний режим. А медиаволонтеры провели акцию «Добрые бейджи» для поддержки медиков. Они сделали шесть тысяч персональных бейджей с фотографиями врачей, которые работают в «красных» зонах, чтобы пациенты могли видеть лица своих героев.

«Мосволонтер» – добрый друг и для животных, который никогда не бросит. Волонтеры в 2020 году в рамках только одной акции собрали более двух тонн корма для четвероногих. В офисе Ресурсного центра также установлены специальные боксы, куда любой желающий может принести и оставить корм или игрушки для подопечных приютов. Но дарить добро важно не только в непростые моменты или праздники, а всегда. Хотя 300 тысяч тюльпанов, которые волонтеры Москвы вручили девушкам в рамках акции «Вам, любимые» к Международному женскому дню, тоже правильно и красиво.

-3

«Мосволонтер»: бренд, который никогда не выйдет из моды

Сегодня «Мосволонтер» каждый день развивает не просто культуру добрых дел, а создает добровольческую среду, где правильно рассуждать и поступать – это образ жизни. Фирменный стиль волонтеров столицы, по которому их всегда можно узнать, уже в главных трендах: сиреневый цвет в экипировке, именной бейдж и улыбка в глазах.

Ежегодно волонтеры Москвы участвуют в десятках городских событий, организуют добровольческие акции, помогают проводить мероприятия социально ориентированных НКО и реализуют свои идеи в рамках конкурса «Доброволец Москвы» и программы «Молоды душой» для волонтеров «серебряного» возраста. Поступки неравнодушных людей – это отдельный вид искусства, и им нужно делиться. В 2020 году просмотры постов о добрых поступках в ритме мегаполиса достигли отметки в 2,5 млн раз. Совпадение? Нет, отклик в сердечке. Ведь волонтером может стать каждый, главное – начать. Сегодня твой черед?