Деловая социальная сеть LinkedIn начала тестировать возможность общения в формате аудио, схожую с функционалом Clubhouse. Информацию об этом изданию Techcrunch подтвердили в компании.
- По словам представителей LinkedIn, разработка функции голосового общения не связана с популярностью Clubhouse, об аудиочатах попросили пользователи соцсети.
- Накануне о запуске собственного сервиса голосовых чатов заявили и в интернет-сервисе потокового аудио Spotify.
Детали
Согласно данным, которые оказались у Techcrunch, функция общения в аудиоформате в LinkedIn перекликается с интерфейсом Clubhouse, и в приложении будут задействованы те же инструменты, в частности:
- сцена, демонстрирующая набор слушателей;
- процесс входа и выхода из комнаты;
- реакции на комментарии и просьбы высказаться.
Главной отличительной особенностью станет то, что функция аудиосети будет связана в первую очередь «с профессиональной идентичностью пользователей, а не только с социальным профилем», сообщило издание.
Известно, что бета-тестирование функции аудиосети в LinkedIn начнется в ближайшее время, однако точных сроков запуска у приложения пока нет.
30 марта аудиостриминговая платформа Spotify объявила о покупке компании Betty Labs — разработчика приложения Locker Room, который является конкурентом соцсети Clubhouse. В Spotify уточнили, что покупка нужна в первую очередь для запуска аудиочатов внутри сервиса.
- Планируется, что в новом аудиоформате будут организованы живые выступления и интервью с музыкантами.
- На первой стадии голосовые чаты будут предназначаться для артистов, авторов песен, подкастеров и других создателей аудиоконтента и музыки.
- В дальнейшем голосовые чаты станут доступны для более широкого круга лиц.
Какие еще соцсети развивают функции на основе аудио
В последние месяцы сразу несколько социальных сетей заявили о разработке или улучшении собственных платформ на основе аудио.
- В августе 2020 года основатель сервиса знакомств Badoo Андрей Андреевзапустил голосовую соцсеть Stereo в Лос-Анджелесе. Затем сервис заработал в Великобритании и Европе, сейчас он выходит и на российский рынок. Приложение по функционалу напоминает Clubhouse, но при этом позволяет создателям контента зарабатывать деньги на донатах.
- В начале марта 2021 года стало известно, что компания ByteDance, владеющая сервисом TikTok, начала разработку приложения-аналога Clubhouse специально для пользователей из Китая, которым доступ к Clubhouse заблокировали власти страны. Пока проект находится на начальной стадии.
- В декабре 2020 года Twitter начал тестировать аудиоплатформу Spaces для некоторых пользователей iOS, а в марте 2021 года — для Android . Она представляет собой виртуальные комнаты, в которых можно встретиться и поговорить.Пока у пользователей есть возможность присоединиться к уже созданным комнатам, но организовать свои они не могут.
- В марте 2021 года Telegram расширил функции голосовых чатов, которые появились в мессенджере в декабре 2020 года. Теперь создатели чатов смогут назначать спикеров и сохранять записи в виде подкастов, а сами аудиочаты можно создавать и в каналах, при этом количество слушателей не ограничено.
Контекст
Социальную сеть Clubhouse создал бывший разработчик Google Пол Дэвисон. Все общение в ней происходит только с помощью голоса и в режиме реального времени в отдельных комнатах.
Clubhouse запустили в марте 2020 года, однако популярность приложение стало набирать только в начале 2021 года, когда на платформе выступили основатель Tesla и SpaceX Илон Маск, глава Facebook Марк Цукерберг и другие медийные личности.
За время существования приложения Clubhouse скачали 12,7 млн раз по всему миру. Однако рейтинг загрузок Clubhouse в App Store в марте резко упал после того, как другие платформы начали внедрять аналогичные приложения для аудиосвязи. Так, в США по частоте загрузок сервис переместился с 37-го места на 196-е.
В марте 2021 года аудитория соцсети в России составила 941 тыс. пользователей. Показатели количества активных пользователей РФ в день (DAU, Daily average users) весной стали заметно снижаться.
- По данным сервиса аналитики ClubData, оказавшимся в распоряжении Forbes, со 2 по 8 марта 2021 года показатель DAU Clubhouse упал более чем вдвое, затем на праздничные дни немного вырос, после чего падение продолжилось.
- Также снизилась и динамика новых регистраций.