Найти тему
Яна Семашкина

Страшно смотреть правде в глаза

Оглавление

Сколько раз – встречаясь с другими вы говорили вежливые, учтивые слова, но абсолютно не искренне? «Привет, я так рад тебя видеть! Как дела?». А на самом деле – не очень-то и рад и не очень интересно как дела. Причем и тот, кого вы встретили – так же отвечает: «Привет! Хорошо!». И часто также ему не важно – встретил он вас или нет и о своих делах нет ни желания, ни возможности рассказывать и дела то может и не очень хорошо… А если вдруг он захочет об этом рассказать, то его прервут, сославшись на то, что надо бежать, если это повториться несколько раз – то его будут избегать, считая психически больным.

научным языком, речь в которую погружены персонажи нашего примера олицетворили собой фатическую речь (т.е. бессодержательную), ту которой общаются миллионы сограждан каждый день.

Зачем нам эта ложь, припудренная вежливостью? Она не имеет в своей основе ни искренности, ни честности? При этом, в личных отношениях – ценится как раз честность. И именно ее мы ожидаем в ответ на собственную искренность. Двойные стандарты?

Эта ложь нужна чтобы быть как все. Потому, что если мы не будем как все – то рассчитывать на поддержку и одобрение не придется. Обществу не нужны «проблемные», «не вписывающиеся», «непонятные». Обществу нужны те, кем легко управлять.

Многие это считывают интуитивно, другие осознают через собственный опыт стигматизации. Третьи этого не замечают и смотрят правде в глаза. Говоря о том, что правда то у всех своя. И начинаем мы замечать, что что-то то не так, когда эта правда не совпадает с правдой Другого.

Что с этим делать?

Нужна ответственность за свою жизнь. А с ней у большинства – беда. Гораздо проще сказать – я тут ни причем, это соседи, начальство, Президент, кризис, пандемия виноваты, чем начать что-то самому делать, не ожидая и не надеясь на то, что кто-то придет и все поменяется.

Более того, нужно понимание – для чего я живу. Обойдемся без вечных вопросов, типа «есть чтобы жить или жить чтобы есть». Но, если знаешь ответ на этот вопрос – правде в глаза смотреть не страшно!