Здравствуйте, уважаемые читатели! С вами автор канала М43, зовут меня Артём и в этот весенний день я решил рассказать вам: как я откатал зиму на заднем приводе своей ласточки с системой ASC (она же ESP) и без неё. Чем она меня выручала и как даже "обставляла" переднеприводные авто, у которых этой системы нет!
Начну с того, что "ласточка" - это моя старенькая БМВ 316i (тройка) 1998 г.в. и ,если честно, как говорят многие, что зимой на заднем приводе опасно, я думал также, но на своём опыте убедился в обратном.
Я расскажу свои истории и попутно понятным языком объясню, что это за ASC и ESP.
ASC или ESP (ESC, VSC VDS, DSC...) - это система поддержания курсовой устойчивости автомобиля, в простонародье "Антипробуксовка"! Она встречается как на передне- так и на заднеприводных авто. О её пользе я узнал, как только мне пришлось ехать через лес по бездорожью, а точнее сказать по сплошной грязюке. Как только я начинал буксовать и вспоминать всех святых, чтобы не сесть в яме, у меня начинала моргать лампочка.
И медленно, но уверенно машина выезжала из грязевых ям. Эта с-ма попросту глушит двигатель, не даёт набирать обороты ведущему колесу. Не важно задний или передний привод, ACS или ESP поддерживает самый оптимальный вариант вращения. Не даёт скользить по покрытию и забиться протектору колес грязью.
Зимой это очень спасает, я сам убедился. Так как у меня она своевольно отключается, пользу от неё я почувствовал в сравнении.
Антипробуксовка тесно связана с ABS, ведь считывает показания вращения колёс с одних датчиков. У меня один из таких датчиков "выёживается" и нередко отключается как ABS так и антипробуксовка.
Когда эта система у меня отказывала и загоралась гирлянда, как на фото выше, то всё. Приехали! Если снега наметало много, то я даже с парковки выехать не мог. На асфальте, где был снег, съезжал не сразу и не спасало даже трогаться со второй передачи. Машину во время движения начинало заносить прямо на трассе, стоило только чуть передавить педаль газа.
Но когда всё работало, я спокойно мог выехать и заехать во дворы, в которых этой зимой творился "хаос".
Однажды мы даже выталкивали переднеприводную Kia Rio, та застряла и шлифовала на месте, собрав большую очередь в обе стороны движения.
Я потом проезжал по участку, где села Kia и у меня проблем не возникло. Вот так задний привод "обставил" передний. Пробуксовка справилась "НА УРА". И думаю, если бы у него была такая же система, проблем бы у него не возникло.
Благодарю за прочтение! Так же рекомендую важный материал:
📜Огнетушитель. Стоит ли пренебрегать безопасностью. Рассказываю истории в которых принимал участие.
📜Готовимся к шиномонтажу. Рассказываю, что нужно сделать, дабы "не влететь в копеечку"
Ставьте лайк и подписывайтесь. А вы знали что такое ASC или ESP?Пишите ваше мнение и вопросы в комментарии.