На этой неделе Павел Христолюбов, операционный директор группы «Тинькофф», в своем интервью рассказал о строительстве новой штаб-квартиры группы компаний. Несмотря на кризис, компания приняла решение инвестировать в новый офис, поскольку "пандемия — на время, а «Тинькофф» — надолго".
Для компаний офис действительно важен. Совсем неудивителен тот факт, что большой бизнес, такой как Тинькофф, инвестирует в свою штаб-квартиру.
Лариса Афанасьева, генеральный директор Meeting Point:
"Полностью согласна с определением офиса, как «физического воплощения фразы «Приходите к нам работать, у нас круто»», которое в интервью озвучил Павел. Корпоративная культура онлайн - практически недостижимое понятие.
Отмечу, что не только для крупных корпораций офис имеет высокую ценность, как мотивационную, так и выраженную в итоге в прибыли. Как сеть коворкингов, ориентированная на b2b сегмент, мы ощутили существенный рост спроса сразу после отмены ограничений по удаленной работе в Москве. Даже небольшие команды предпочитают собираться хотя бы несколько раз в неделю и арендовать для этого переговорную комнату вместо проведения совещаний онлайн.
Рынок коворкингов на данном этапе наращивает долю b2b, потому что сервисный офис оказывается решением 2 в 1 - это и возможность арендовать небольшую квадратуру в целях экономии, и быстрое возвращение команды в комфортный офис.
Корпоративная атмосфера по факту важна для любого уровня развития бизнеса - совместная работа позволяет добиваться хороших результатов и дает возможность лучше контролировать работу команды.
Рынок коммерческой недвижимости, конечно, пережил серьезный кризис в пандемию. Однако он восстанавливается, в том числе и в новых форматах"