СОВЕТ 1: Современные бензопилы не требуют обкатки!
Перед началом эксплуатации не нужно предварительно обкатывать двигатель - пила с самого начала уже готова к работе. В первое время нужно работать минимально нагружая инструмент в цикличном режиме (пиление 1-1,5 мин., затем 10-15 сек. холостой ход). Свою максимальную мощность двигатель обретает после выработки 8-10 полных заправок топливом.
ВАЖНО:
Не допускается обкатка на холостом ходу, т.к. образуется значительное количество нагара от не сгоревшего масла, а это впоследствии приведёт к ухудшению подвижности поршневых колец и поломке цилиндра и поршня.
СОВЕТ 2: Качественное масло - залог здоровья пилы.
При подготовке топливной смеси для бензиновых пил применяйте исключительно фирменные масла. Иногда стоимость масла может казаться завышенной по сравнению с обычными марками, но стоит понимать и тот факт, что цена фирменных масел выше не только из-за брендовой наценки, но и из-за качества и специфических компонентов предусмотренных самим производителем пилы.
Марки масел, которые можно применять для изготовления топливной смеси, необходимо уточнять в инструкции по эксплуатации к инструменту. Кроме того, используйте для смешивания специальные мерные емкости и канистры для смешивания, которые значительно облегчают процесс.
Категорически запрещается применять двухтактные масла для низко оборотистых двигателей (мопеды, мотоциклы, снегоходы) и двухтактных двигателей с водяным охлаждением. Строго соблюдайте нужные пропорции масла и бензина, пропорции должны быть такими: 1:50 (5 л. бензина - 100 мл. масла).
СОВЕТ3: Топливная смесь
Не применяйте этилированный бензин, так как существует опасность поломки двигателя. Октановое число применяемого топлива должно быть не ниже 90 и не выше 95. Приготовленная топливная смесь может храниться не более 1 месяца. Если смесь хранится дольше 1 месяца она начинает окисляться и становится непригодной к использованию. Применение старой (просроченной) топливной смеси приводит к неизбежной поломке.
СОВЕТ 4: Уровень масла
Заправляя бензопилу топливом, всегда контролируйте наличие масла в маслобаке. Работа бензопилы с пустым масляным баком категорически запрещается. Отсутствие масла приводит к поломке маслонасоса, шины, цепи. Оба бака необходимо заправлять единовременно. Оставляя пилу надолго без дела, в обязательном порядке слейте бензин из топливного бака и запустите двигатель для того, чтобы выработались остатки бензина в карбюраторе.
СОВЕТ 5: Контролируйте смазку цепи
Для смазки цепи запрещается применять отработанное масло, также нельзя использовать масла с малой вязкостью (трансформаторные, индустриальные, веретённое), так как малая вязкость и то, что в них нет специальных присадок являются причиной раннего изнашивания пильной гарнитуры (цепи и шины).
Во время работы имеется возможность легко проверить наличие смазки цепи. Направьте шину работающей на высоких оборотах пилы на чистый лист бумаги. При нормально поступающей смазке на листе останется полоска масла. Для смазки цепи нужно применять только специальное цепное масло. Использование других масел крайне нежелательно, т.к. это может привести к поломке маслонасоса, выходу из строя резиновых шлангов и уплотнений, плюс ко всему это может привести к повышенному износу пильных цепи и шины.
СОВЕТ 6: Ухаживайте за звездочкой
У бензопил необходимо периодически смазывать ведомую звёздочку шины специализированной смазкой (применяя пресс-маслёнку). Специально для этой цели на шине присутствует специальное технологическое отверстие расположенное в концевой части шины. Это особо важно при работе носком шины при выборе паза, т.к. нагрузка на подшипник ведомой звёздочки увеличивается в разы.
СОВЕТ 7: Пуск двигателя
Внимательно ознакомьтесь с инструкцией, в первую очередь разделы, которые касаются пуска горячего и холодного двигателя. Алгоритм пуска двигателя во всех пилах аналогичен. Какие-то отличия могут быть лишь только в размещении органов управления бензопилой.
Пуск пилы с раздельными органами управления.
1.Пуск холодного двигателя: а) переключить выключатель в положение 1 (вкл); б) выдвинуть до самого отказа рычаг воздушной заслонки (воздушная заслонка закрыта) в) дернуть несколько раз за рукоятку шнура стартера до первой вспышки топлива в двигателе; г) задвинуть рычаг воздушной заслонки (воздушная заслонка открыта, остаётся приоткрытой дросельная заслонка карбюратора); д) запустить двигатель;
После запуска инструмента сразу же нажмите и затем отпустите курок газа, рычаг дросельной заслонки автоматом переключается в рабочее положение (режим нормального холостого хода).
2.Пуск горячего двигателя: а) переключить выключатель в положение 1 (вкл); б) полностью, до самого отказа, вытянуть рычаг воздушной заслонки, потом переключить в исходное положение (приоткрывается дросельная заслонка). Осуществить пуск двигателя, после этого необходимо нажать и тут же отпустить курок газа; в) остановку двигателя осуществить при помощи переключения выключателя в положение (выкл)
ВАЖНО:
Каждый раз при пуске двигателя необходимо вытянуть свободный ход шнура стартера вплоть до зацепления заводного механизма с маховиком двигателя. Рукоятку стартера, вытянутую до предела, резко отпускать категорически запрещается, т.к. появляется опасность выхода из строя различных деталей стартера.