Средний класс самокатов — один из самых востребованных на рынке. Это такие модели, которые относительно легки и имеют достаточно большую дальность хода. Halten Cross — один из самых быстрых и мощных в этом классе. Это переходная модель между городским и внедорожным электросамокатом.
В данном обзоре представлены модели Cross 2020 и 2021 года. У версии 2020 года было 2 отрицательных момента — дорожный просвет и короткий ход передней подвески. В модели 2021 года эти нюансы учли и внесли изменения в конструкцию.
У бортовых компьютеров версии 2020 года подсветка зелёного цвета, цифры чёрные.
В версии 2021 года подсветка теперь белого цвета, светятся именно цифры.
Меню бортовых компьютеров не изменилось, но обновился алгоритм работы с контроллером. В модели 2020 года при нажатии-отпускании газа возникали рывки, в новой версии их уже нет. Была задержка при отпускании и последующем нажатии курка, которую также убрали.
Изменился плавный старт. В модели 2020 года многие считали его достаточно жестким и резким, а в новая версия даже может выполнить его даже по скользкой поверхности с полностью нажатым курком газа. С резким стартом Cross 2021 года будет ещё резвее, ведь в нём стоит более мощный контроллер 30А.
Грипсы руля и тормозная система не изменились, на ручках по-прежнему присутствует противоскользящая накладка.
В старой версии передняя вилка была из листового металла и имела очень короткий ход.
В обновленной модели установили вилку велосипедного типа и увеличили ее ход.
Вилка новой версии уже с завода отлично смазана, а также защищена сальниками с пружинкой для лучшей защиты от попадания грязи внутрь.
Установка новой вилки потребовала небольшой модернизации рулевого стакана, заодно изменили и откос, дополнили механизм складывания фиксатором.
Увеличенный ход передней вилки отразился на дорожном просвете — передняя часть поднялась, заднюю же подняли за счет удлинения амортизаторов. В новой версии их длина составляет 115 мм.
В старой версии они были 110 мм.
Дорожный просвет Cross 2021 года составил 150 мм.
Он резко снижается в районе основания подставки до 140 мм. У версии 2020 года дорожный просвет 115 мм и 105 мм.
Длина обновлённой версии самоката 120см.
Ширина руля 50 см.
Минимальная высота руля 79 см.
Высота максимально поднятого руля 106 см.
Максимальная погрузочная высота 46 см, но бортовой компьютер можно повернуть и высота станет меньше.
Важным обновлением является механизм складывания руля. В старой версии для того, чтобы его сложить, нужно было покрутить колпачки, которые расходились в стороны, тем самым освобождая механизм. Для того, чтобы сложить ручки в новой модели, стаканчики крутить не нужно, они просто разводятся в стороны, и руль складывается.
Присутствует регулировочный винт для того, чтобы ручки не люфтили.
Изменения коснулись и ручки переноски, или, как чаще ее используют, упора для ноги. В старой версии она была широкая, полностью металлическая, и стояла ближе к началу самоката. В новой же версии установлена ручка с пластиковой накладкой, валик выходит к задней части, освободилось место для постановки ног.
Фара не изменилась, она по-прежнему имеет четкую светотеневую границу.
Имеются дополнительные огни в передней части, светятся боковины.
В задней части также присутствуют фонари со встроенным стоп-сигналом.
Изменение положения центра колеса относительно деки повлияло и на защиту от брызг. В новой версии нижняя часть крыла находится гораздо ниже передней кромки деки. На старой модели она заканчивается практически там же, где и край деки.
Изменение угла наклона задней подвески повлияло и на положение крыла - в новой версии оно выходит дальше от кромки колеса, что значит при работе подвески защищать ездока от грязи будет лучше.
Батарея не изменилась. Она по-прежнему 52V, 18,2 А/ч, по-прежнему оборудована BMS с балансировкой ячеек и датчиком температуры.
Моторы и покрышки остались такими же. Их д иаметр, и спереди, и сзади, 10X2,5”.
Зарядное устройство по-прежнему бесшумное, номинал его 2 А, полностью заряжает батарею за 9-10 часов.
Вес старой модели самоката 24 кг.
Новая версия стала тяжелее — 24,5 кг.
По прямой новая модель с легкостью развивает скорость 40 км/ч. Максимальная скорость с новым контроллером 50 км/ч.
При преодолении лежачего полицейского был пробой передней вилки, но сказать, что подвеска сработала плохо, нельзя. С прыжком пробой практически незаметен.
С подъемами самокат также хорошо справляется.
По неровным поверхностям вилка отрабатывает неплохо, на отстрел, пробоя нет. По мелким ямкам вилка еле ощутимо постукивает.
После поездки на куртке и штанах оказалось значительное количество брызг, так что заднее крыло в любом случае придется увеличивать.
По итогу тест-драйва можно сделать такие выводы об изменениях в самокате: выросла максимальная скорость, шасси стало работать лучше.
Несмотря на то, что внешне самокаты остались практически одинаковыми, в глаза бросается только измененная конструкция передней вилки, они совершенно разные. Изменения коснулись всего: это и бортовой компьютер, контроллер, передняя вилка, механизм складывания, задняя подвеска, и конечно дорожный просвет. Новая версия Halten Cross больше подходит для езды по бездорожью, нежели чем это было раньше, по городу он будет чувствовать себя прекрасно.