Найти тему

Я не умею писать тексты: исповедь плохого копирайтера

Оглавление

Стать копирайтером — дело несложное. В эту профессию можно прийти без опыта и знаний. Главное, иметь желание творить, готовность много работать, чтобы зарабатывать, и бесконечное терпение. А ещё нужно помнить, что когда-нибудь вы поймёте, что совершенно не умеете писать.

Почему копирайтинг сложнее, чем кажется

Итак, прийти в копирайтинг легко. Можно зарегистрироваться на бирже, взять первый заказ, худо-бедно его выполнить и получить какие-то минимальные деньги. И вот, вы уже копирайтер. Но чтобы писать дороже, чем 30 ₽ за килознак, придётся попотеть. Считается, что есть три важных условия, которых придерживаются менее 90% копирайтеров, — т.е. только те, кто стал самым востребованным, дорогим и крутым.

  1. Вы пишете лишь то, что интересно вам.
  2. Вы постоянно развиваетесь.
  3. Вы стремитесь сделать тексты лучше с каждым разом.

Звучит легко, но на деле и к этому нужно прийти. Во-первых, универсальные копирайтеры, которые могут писать и про запуск ракет, и про гели для душа, обгоняют узкотематических авторов. У них априори более широкий спектр заказчиков, а значит, работы и денег — намного больше.

Источник: https://pbs.twimg.com/
Источник: https://pbs.twimg.com/

Во-вторых, когда заказы уже стоят «на потоке», развиваться некогда и незачем. На этом этапе большинство исполнителей предпочитают брать столько работы, сколько можно уместить в 24 суточных часа и 7 дней. При таком темпе работы, очевидно, некогда даже задуматься о развитии своих навыков, не то, чтобы заняться этим. Да и зачем, если деньги платят и так?

В-третьих, да, даже за откровенно плохие тексты можно получать деньги. Самое грустное, что именно «профессионалы», пишущие пачку статей за пару часов, мнят себя настоящими гениями копирайтинга. А ещё такие авторы очень обижаются на правки, ведь их тексты самые лучшие и профессиональные.

Почему мне стыдно за профи копирайтинга

Пока обычный автор превращается в конвейер и постепенно перегорает, узкопрофильный копирайтер осваивается в выбранной тематике, прокачивает свои знания, растёт и становится настоящим специалистом. Пока обычный автор пишет в рамках привычного ему «кое-как, лишь бы приняли», вы можете анализировать свои тексты, улучшать разные их аспекты, повышать качество. В долгосрочной перспективе все эти усилия окупятся.

Источник: wikimedia.org
Источник: wikimedia.org

Чтобы достичь высот в копирайтинге и не останавливаться в развитии, нужно относиться к своей работе со здравой долей критики и не бояться слышать её от других. Даже если вы уже 15 лет работаете копирайтером, в ваших статьях всё равно найдутся нюансы, которые можно «подтянуть» или поправить. К тому же мир (и уж тем более интернет) не стоят на месте: меняются требования к текстам, появляются новые форматы, фишки, платформы. За всем этим нужно следить и во всё желательно вникать, чтобы не отстать от других и не потерять ценность на рынке.

Именно поэтому мне порой стыдно за тех, кто называет себя профессионалами копирайтинга, разбираясь во всём и ни в чём, штампуя один за другим тексты невысокого качества. Запомните: как только вы стали «профессионалом», вы перестали замечать свои ошибки, расслабились, выбыли из гонки и в конечном итоге проиграли. Потому что в росте специалиста нет пауз и, если вы не растёте вверх, то движетесь вниз.

Так что вот моё чистосердечное признание: я не умею писать тексты, я до сих пор учусь это делать. А вы?