«Мы покупаем вещи, которые нам не нужны, чтобы произвести впечатление на людей, которые нам не нравятся» - пришла мне в голову эта фразочка из какого-то известного фильма, когда я доставала с антресолей пакет с парео и широкополыми шляпами. Да, да, все ещё нераспечатанный, покрытый слоем пыли, яркий пакет, который я поставила на самый верх года два назад, чтобы в один прекрасный день… Неужели действительно верила, что я буду носить это? Я, проводящая отпуск в походах, буду носить широкополые шляпы? Сейчас это звучит смешно, а тогда Ленка из планово-экономического отдела купила себе две шляпы, и я зачем-то купила такие же.
Я открывала следующий шкаф и думала о том, сколько вещей может накопиться у одинокой девушки за два года. У меня же нет ничего, кроме ноутбука и двух связок книг. Ну и пары чемоданов всяких нарядов. Реальность же оказалось намного хуже, и все потому, что я нашла чудесную квартиру в центре и собиралась переехать в неё через неделю. Поэтому я открывала шкафы и всё их содержимое выкладывала на диван, а когда места больше не оказалось, стала сваливать всё просто на пол. «Мультиварка? Откуда она у меня, я же ей никогда не пользовалась? А зачем мне второй электрический чайник? Что это за нераспечатанные новогодние подарки? А чей это самокат?»
И тогда меня осенило. Мне же половина этих вещей вообще не нужна, я даже и не знала, что они у меня есть. А ещё большой шкаф-купе собиралась покупать в новую квартиру. Нет, большой шкаф мне точно теперь ни к чему. Говорила мне бабушка, что нужно начинать разумное потребление . Ну, похоже, я начинаю с сегодняшнего дня.
Выходные прошли насыщенно и интересно. Я выставила на продажу все свои ненужные вещи на городском сайте, и два дня безостановочно переписывалась с потенциальными покупателями. Ну а в воскресенье вечером всё, что не смогла продать, отдала в благотворительный фонд при храме, может кому-то пригодится. Когда в следующую субботу приехали грузчики, работы для них осталось немного: так, мебели чуть-чуть и несколько коробок с самым необходимым.
Вообще, этот новый разумный стиль жизни оказался очень даже комфортным. В новой квартире у меня появилось много места, а имеющиеся шкафы оказались только наполовину заполненными. Даже дышать стало легче! Вещи, которые я оставила, мне очень нравятся и я решила заботиться о них. Отдала в ремонт свой робот-пылесос, и поменяла поломанную молнию на платье.
А ещё так жить оказалось практичным. Я больше не покупаю много продуктов, и в холодильнике у меня ровно столько, сколько я могу съесть за неделю. Решила не покупать больше дешёвые одноразовые вещи, которые быстро ломаются и по факту оказываются намного дороже, чем мы думаем. Ещё я узнала, как экономить воду и электричество, и коммунальный счёт за прошлый месяц меня очень удивил. Поэтому я теперь голосую за разумное потребление!
В прошлом году нашему отделу кадров поручили оптимизировать расходы, вот тогда-то я узнала о том, как выгодно разделять мусор. Сначала, даже слово это пугало: О-ПТИ-МИ-ЗИ-РО-ВАТЬ! В отделе много всяких идей было, но самая гениально простая — разделять мусор в офисе. Оказывается, вся использованная офисная бумага и картон — это ценное сырье, которое стоит денег. 14 рублей за килограмм может быть и не впечатляющая цена, но если умножить на объём, да еще и за год… В общем, потом мы нашли ещё одного подрядчика, который забирает у нас пластиковые бутылки. Ещё один шажок к разумному потреблению . И в итоге, новогодний ужин в офисе был частично оплачен из этих оптимизированных денег. А кто-то до сих пор считает, что содержимое мусорного ведра — это мусор. «Не мусор, а ценное сырьё!» — теперь гордо говорю я.
В этом году мне дали новое задание. Теперь я размышляю, что бы придумать с пищевым мусором. Знаете, сколько у нас его за обед накапливается в офисной кухне?
Особенно не завидую тем отделам, которые сидят неподалёку. Иногда этот неприятный запах из мусорного ведра доносится до них, даже закрытая дверь не помогает. Ну а если кто-то забыл продукты в холодильнике, и они испортились, и потом попали в мусорное ведро, представляете, что происходит? Мы один раз даже зимой окно открывали, до того противный запах был. Ну а настоящее светопреставление началось, когда наша уборщица заболела, и полное мусорное ведро осталось стоять на кухне на все майские праздники. Наш начальник отдела тогда ещё решил пораньше в офис прийти. В общем, криков было на час, сами понимаете…
Ищу сейчас что-нибудь такое же простое и полезное, как фильтр для воды, который мы поставили в прошлом месяце на офисной кухне. Раз в год меняешь фильтр – и получаешь очищенную воду, плюс забота о здоровье сотрудников. Присматриваюсь к современным эко-гаджетам - утилизаторам пищевого мусора. Чтобы не переживать из-за пищевых отходов , а просто перерабатывать их сразу на кухне. Эко-фильтр задерживает все неприятные запахи. И выносить мусор придётся меньше в 10 раз, а это экономия времени.
Вот такая вот офисная оптимизация у нас происходит. Разумное потребление в личной жизни и на работе. А у вас с этим как обстоят дела?