Найти тему
Завуч в теме

Причины «неуспешности» учеников в старших классах

Оглавление

Этот вопрос задают себе многие родители. Ответ же очевиден уже в первом классе. Взгляните на фото и покажите пальцем – ГДЕ здесь поделки первоклассников? Такая массовая профанация процветает особенно в начальной школе. Хотите знать, к чему это приведет впоследствии? К тому, что ваш ребенок в старших классах будет просто-напросто неуспешен.

Скажите родители, вы просто сами в детстве не наигрались или это так необходимо, все делать за детей?
Скажите родители, вы просто сами в детстве не наигрались или это так необходимо, все делать за детей?

Приведу пример.

Перед каникулами в школе проходила защита проектов учащимися 10 класса. Если кто не в курсе – оценка по дисциплине «Индивидуальный проект» со следующего года выставляется в аттестат. Да! Это требования пресловутого ФГОСа, по которому сейчас учатся ваши дети. Каждая школа имеет право решить вопрос по своему – выделить 1 час учебной нагрузки на проектную деятельность только в 10 классе; или только в 11 классе; или по часу каждый год в 10-11 классах.

Один мальчик не защитил свой проект. Тему взял не сложную: «Влияние СМИ на избирательную компанию». Казалось бы – все просто. Однако всю защиту он говорил о чем угодно, но только не об избирательной компании. Комиссия сделала замечания и дала конкретные советы, что надо доделать-переделать. Сроки защиты ему перенесли на каникулы. Вчера «перезащита» состоялась. Вы думаете он учел пожелания? Нет. Он просто добавил еще одну страничку в свой доклад и озаглавил ее «Роль СМИ во время выборов». Всё. В результате мы снова поставили двойку.

Защита проектов закончилась в 13.00, а в 16.00 в кабинете директора сидела разъяренная мама. И он не хотела даже слушать, почему выставлена двойка. Больше всего меня «добили» ее доводы. «Я работаю в институте и пачками каждый год проверяю дипломные работы». Почему на основании этого мама делает вывод, что не мог ее мальчик плохо сделать проект, мне непонятно.

Пригласили всех учителей, участвовавших в комиссии. Они по очереди высказали недочеты. Отсутствует гипотеза исследования; нет анализа хода любой избирательной компании; не проведен соцопрос; нет конечного продукта; нет выводов; в списке литературы указано целых 9 источников и ни одной ссылки на них в тексте…. Это – только то, что я помню.

Мама все выслушала и говорит – «Простите, я поняла в чем ошибки. Теперь Я за две недели проект сделаю…. Дайте РЕБЕНКУ еще один шанс»… Слов нет.

Вывод

Мама за мальчика все эти годы делала доклады и проекты. Ребенок ничему не научился. Интересно, ЕГЭ за него сдавать тоже мама пойдет? И куда она потом жаловаться будет?

А ваши дети самостоятельны уже с первого класса или вы работаете за них? Выскажите свое мнение в комментариях. Если статья справедливая - поставьте лайк или подпишитесь на мой канал.