Каждый наш праздник в моем детстве проходил одинаково. Отец напивался, хватался за топор и угрожал с нами расправиться. Самое страшное было, когда он начинал разговаривать с дьяволом, он говорил, это он ему в ухо шепчет, что нужно делать.
Он и после рабочего дня часто приходил в стельку пьяный и я даже по тому, как он вставляет ключ в замочную скважину, понимала трезвый он или нет. Мы часто с мамой уходили из дома в соседний парк, чтобы переждать его приступы агрессии и ждали, когда он уснёт.
Спали мы с матерью в отдельной комнате, подпирали дверь стулом и у мамы под кроватью всегда была ножка от табуретки, на всякий случай. Отец часто рвался к нам по ночам, ругался, кричал, что мы ему жизнь испортили, что если бы не мы, то он жил бы как король, что на нас он тратит слишком много денег.
В 90-е денег и правда не хватало, а точнее их было катастрофически мало. Отец работал на хлебозаводе и у него всегда были деньги, он подворовывал и продавал масло, сахар, хлеб в ближайшие небольшие магазины и все эти деньги пропивал. Мама работала мастером на ткацкой фабрике, зарплату задерживали и чтобы купить хоть какой-то еды, сдавала тазы и ведра в цветмет и на эти деньги кормила и его.
В пьяном угаре он кричал, что убьёт нас и закопает. Я, будучи ещё ребенком, очень его боялась, плакала.
Но он никогда не поднимал на нас руку, потому что по природе своей был трусоват. Он не видел никакого сопротивления с маминой стороны и поэтому продолжал издеваться. Он бил по стенам, ломал мебель. Сейчас, я понимаю, что надо было просто вызвать полицию, но в то время, мама не хотела поднимать шум, стыдно было от соседей. Так и жили.
Последней каплей было то, что отец, осмелев, попытался задушить маму, подошел к ней сзади на кухне и схватил за шею. Хорошо, что у неё рядом был нож, она полоснула ему по руке, вырвалась и выбежала на улицу. Я тогда гуляла, телефонов не было и мама боялась, что я приду домой, а он там может поджидать за дверью с топором. Мы с ней встретились у подъезда и пошли к её подруге переночевать.
На утро,когда мы вернулись, а отец проспался, мать сказала ему собирать вещи и уходить, что жить с ним она больше не будет. А так как идти ему было некуда (квартира была мамина), он уехал жить на дачу, тоже мамину.
После его ухода мы начали жить полноценной жизнью, свободно, ничего не боясь. Финансово было очень тяжело и летом, на школьных каникулах, я пошла работать, мне было 13 лет. Мама устроила меня неофициально на фабрику, я работала на огромных промышленных стиральных машинах, где стиралась ткань, а крышка на отжиме была такая тугая, что мне приходилось запрыгивать на нее, чтобы закрыть.
И это было прекрасное время, тяжелое, но прекрасное, у нас появились деньги, а самое главное - свобода и надежда на светлое будущее.