В этой серии публикаций, я даю пошаговый план по разработке конкурентноспособной стратегии позиционирования и разработке коммуникационной стратегии компании.
Шаг 1. Рынок. Определение и анализ рынка.
Что такое рынок? Рынок в маркетинге – это категория объектов, живущая в сознании потребителя. Да, настолько интересно начато определения рынка с точки зрения маркетинга.
Так как 3-й Закон маркетинга – «Закон восприятия» гласит, что маркетинг – это не битва продуктов или услуг, это битва восприятий этих продуктов и услуг в сознании потребителя. Думаю, что многие это знают и согласятся.
Если по-простому, то рынок – это «полка» в сознании потребителя.
Так зачем же определять рынок?
Во-первых, это необходимо для того, чтобы попасть на нужную «полку» в сознании потребителя, при этом максимально просто и ясно разъяснить потребителю: кто мы и с кем нас сравнивать.
Во-вторых, стать особенным на этой «полке». То есть, сформировать восприятие вашего продукта, как наиболее выгодного для потребителя.
И что же позволяет определение рынка?
1. Понять «полку» в сознании потребителя, на которой находится ваш продукт, так сказать – поле боя.
2. Позволяет измерить емкость этого самого рынка – посчитать сколько денег компания может заработать на этом рынке. Многие бизнесмены, на самом деле, никогда этого не делали.
3. Выявить конкурентов – тех, кто еще претендует (борется) на деньги на этом рынке.
Данные этапы очень важны, так как уже на старте, приходит понимание того, есть ли резон ввязываться в это дело или лучше поискать другую нишу.
А как же сделать определение рынка и его анализ?
1. Написать и проанализировать ресурсы вашей компании.
2. Определить, какие продукты/услуги компания реализует на данный момент и, исходя из анализа ресурсов, какие потенциально может реализовать.
3. Определить, с кем или чем сравнивают продукты вашей компании потребители при выборе средства или способа удовлетворения своей потребности
4. Определить рынок, на котором находится продукт или услуга вашей компании и дать ему название.
Сделав все вышеперечисленные шаги, необходимо будет проверить на правильность их выполнения.
Для это я дам несколько подсказок:
1. Рынок должен быть понятен «любому прохожему».
2. «Любой прохожий» должен понимать продукты, которые он будет сравнивать между собой на этом рынке.
3. «Любой прохожий» должен легко назвать вам 2-3 основных «игроков» на этом рынке, даже если он не является потребителем этого рынка.
ВАЖНО! Если же хоть один вопрос ввел в замешательство человека, то необходимо еще раз проработать название рынка.
Действуйте!
В следующей публикации, я расскажу о том, как правильно делать PESTLE -анализ и для чего он нужен. Это будет Шаг 2 в разработке маркетинговой стратегии позиционирования вашей компании.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, следите за постами и, я уверен, продажи вашего бизнеса уверенно пойдут в гору!
Все вопросы можете задавать в комментариях, буду отвечать по мере сил и возможностей.