Найти в Дзене
Talgat Kussainov

Разработка маркетинговой стратегии. Шаг 1 – Рынок. Определение и анализ рынка

Шаг 1. Рынок. Определение и анализ рынка.
В этой публикации я разберу такой важный инструмент для бизнеса, как – анализ рынка, как его определить, сделать анализ и для чего он, по сути, нужен.
Оглавление

В этой серии публикаций, я даю пошаговый план по разработке конкурентноспособной стратегии позиционирования и разработке коммуникационной стратегии компании.

Шаг 1. Рынок. Определение и анализ рынка.

Что такое рынок? Рынок в маркетинге – это категория объектов, живущая в сознании потребителя. Да, настолько интересно начато определения рынка с точки зрения маркетинга.

Так как 3-й Закон маркетинга – «Закон восприятия» гласит, что маркетинг – это не битва продуктов или услуг, это битва восприятий этих продуктов и услуг в сознании потребителя. Думаю, что многие это знают и согласятся.

Если по-простому, то рынок – это «полка» в сознании потребителя.

Так зачем же определять рынок?

Во-первых, это необходимо для того, чтобы попасть на нужную «полку» в сознании потребителя, при этом максимально просто и ясно разъяснить потребителю: кто мы и с кем нас сравнивать.

Во-вторых, стать особенным на этой «полке». То есть, сформировать восприятие вашего продукта, как наиболее выгодного для потребителя.

И что же позволяет определение рынка?

1. Понять «полку» в сознании потребителя, на которой находится ваш продукт, так сказать – поле боя.

2. Позволяет измерить емкость этого самого рынка – посчитать сколько денег компания может заработать на этом рынке. Многие бизнесмены, на самом деле, никогда этого не делали.

3. Выявить конкурентов – тех, кто еще претендует (борется) на деньги на этом рынке.

Данные этапы очень важны, так как уже на старте, приходит понимание того, есть ли резон ввязываться в это дело или лучше поискать другую нишу.

А как же сделать определение рынка и его анализ?

1. Написать и проанализировать ресурсы вашей компании.

2. Определить, какие продукты/услуги компания реализует на данный момент и, исходя из анализа ресурсов, какие потенциально может реализовать.

3. Определить, с кем или чем сравнивают продукты вашей компании потребители при выборе средства или способа удовлетворения своей потребности

4. Определить рынок, на котором находится продукт или услуга вашей компании и дать ему название.

Сделав все вышеперечисленные шаги, необходимо будет проверить на правильность их выполнения.

Для это я дам несколько подсказок:

1. Рынок должен быть понятен «любому прохожему».

2. «Любой прохожий» должен понимать продукты, которые он будет сравнивать между собой на этом рынке.

3. «Любой прохожий» должен легко назвать вам 2-3 основных «игроков» на этом рынке, даже если он не является потребителем этого рынка.

ВАЖНО! Если же хоть один вопрос ввел в замешательство человека, то необходимо еще раз проработать название рынка.

Действуйте!

В следующей публикации, я расскажу о том, как правильно делать PESTLE -анализ и для чего он нужен. Это будет Шаг 2 в разработке маркетинговой стратегии позиционирования вашей компании.

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, следите за постами и, я уверен, продажи вашего бизнеса уверенно пойдут в гору!

Все вопросы можете задавать в комментариях, буду отвечать по мере сил и возможностей.