Бизнес и коронавирус, адаптация и оптимизация, онлайн встречи и общение в мессенджерах - вот главные #теги в пост-ковидный год. Да, конечно в современном мире остался бизнес, который не требует, скорее исключает присутствие искусственного интеллекта или автоматизированной программы, но тут скорее исключение, ведь было бы странным, имея бизнес в похоронном бюро, направлять людей в чат-бота, для бронирования места и ответов на самые популярные вопросы.
По данным исследования GSMA 51% пользователей ожидают немедленного ответа от компании в любое время суток, те, что не получили ответ в течении 5 минут, пропадают с вероятностью 50%, если ожидание превышает 30 минут, вероятность потерять клиента возрастает до 90%.
Боты позволяют давать пользователям немедленный ответ 24 часа в сутки, правильно настроенный бот сможет не только консультировать по банальным и самым простым вопросам, но и совершать продажи, в 80% случаев, не привлекая менеджера. Другая распространенная причина – автоматизация процессов, в компаниях с большим количеством коммуникаций, где однотипные диалоги могут составлять до 70% нагрузки. Большинство диалогов проходят с одним и тем же сценарием, а значит, могут обрабатываться без оператора. Боты минимизируют расходы, связанные с ежедневным и однотипным взаимодействием с большим количеством пользователей. Во многих сферах бизнеса, автоматизация рабочего процесса целесообразна в том случае, если задачи и цели этого процесса могут быть описаны и конкретизированы. Современные алгоритмы умеют взаимодействовать с пользователем и в более сложных случаях.
Вряд ли чат бот станет в ближайшее время полноценной заменой человеку, но стать полноценным помощником и новым инструментом в бизнесе бот уже точно смог, а о преимуществах такого асистента говорить можно долго, а тут 10 пунктов, с которыми сложно не согласится:
1. Доступен на любом устройстве, не требует установки доп. приложений
2. Загружается моментально, в отличии от сайта
3. Не требует быстрого интернета
4. Индивидуальные Push-уведомления
5. Экспорт отчетов о работе бота в Excel
6. Геолокация
7. Режим работы 24/7
8. Моментальный ответ
9. Постоянное присутствие рядом с клиентом в среде, где он проводит
наибольшее кол-во времени (в мессенджере)
10. Неограниченное кол-во обслуживаемых пользователей
единовременно
А вы как думаете, чат-боты нужны в бизнесе или клиент еще не готов?