На адреналине отъездив первые две недели на своем Ерше, а также скатавшись в свой первый мини мотодальняк в г. Углич, я наконец задумался о дальнейшем обслуживании мотоцикла. Замерив уровень масла в двигателе я был неприятно удивлен его уровнем)))
Мотосервис... Где чинить автомобиль я понимаю, это уже годами наработано, это понятно, но кто специалист по мотоциклам?
Покурив форумы и почитав отзывы, нашёл один неплохой сервис. И там мне мой мотоцикл и приговорили...
Масложор. Был в аварии. Пластик паяный и по нескольку раз крашеный. Резина под замену. Передняя вилка течёт. Подшипник заднего колеса под замену. Рулевой тоже.
... ..... .... твоюжмать!!!
Что бл... в нем целого?!?
Оценив риски и возможные траты, я принимаю решение менять подшипник заднего колеса (если его расклинит на ходу, будет неприятно падать), а дальше... я просто решаю делать все в следующем сезоне, заодно подкопив денег на капремонт двигателя.
В октябре, за день до отлёта с семьей в Турцию, я попал в своё первое дтп, и слава богу без пострадавших и серьёзных последствий. Первая осознанная мысль что падать больно;)))
Дождь, температура +4, со светофора разгоняюсь и начинаю делать левый поворот. Правая рука (в тесной, теплой мотоперчатке, купленной 20 минут назад!!!) видимо непроизвольно чуть открывает газ. Заднее колесо с далеко не новой шиной (зачем менять, потом, в следующем сезоне...) срывается в юз и мотоцикл начинает разворачивать перепендикулярно дороге!
Уже понимая, что дальше скорее всего будет хайсайд, а это самый неприятный исход в этой ситуации, я инстинктивно немного заваливаю мотоцикл и получаю лоусайд....
Чем опасен хайсайд на дороге?
При хайсайде ты перелетаешь через мотоцикл и летишь дальше, до встречи с препятствием или пока не остановишься... Но и мотоцикл тоже летит/скользит. За тобой. А поскольку мотоцикл тяжелее тебя, то и скользит он быстрее. И рано или поздно нагонит тебя. И это совсем плохо, потому что он добавит тебе переломов и прочих радостей. В лоусайде же ты комфортно скользишь за своим железным конем и грустно смотришь на искры от него, когда он стирает свои дорогие железяки об асфальт.
Поскольку скорость была небольшая (40 км/ч) то скольжение было не столько страшным, сколько позорным;))
Я упал на левую руку (локоть), прокатился пару метров по асфальту и мотоцикл придавил мне ногу.
Водитель автобуса, ехавший сзади меня, тут же остановился, выбежал помочь! «Все ок! Я сам!» - сказал я, и руками поднял свой мотоцикл (200 кг). На адреналине поднял, потом три дня руки болели.
В результате паления пострадало:
- моя гордость
- левый обтекатель
- погнут руль
- порван локоть на куртке
- синяк на голени
Ногу от серьёзного перелома спасли мотоботы, локоть - мотокуртка со вставкой и я на себе убедился, что экипировка реально спасает!
Многие мотоциклисты мне потом говорили что бы они сделали в этой ситуации, как бы они не допустили вот этого всего и прочее прочее.
Моя же хронология мыслей в момент падения была примерно такая - «удержать мот!!! Держать!!! ...ля!!! Бросаем руль и на спину, чтобы не перелететь!!!»
Плохо вцепляться в руль. Плохо бросать руль! Все сделал не так. Уже не помню, но скорее всего, я ещё и добавил расколбас рулю передним тормозом. Куча ошибок на ровном месте. Всем рассказывал, что были листья, что пошёл в юз и все такое, но положа руку на сердце - просто не справился с управлением.
После ДТП улетел в Турцию, а уже по прилёту - закрыл сезон. Можно было бы ездить ещё недели две-три, но пропала уверенность в себе и больше даже в мотоцикле...
Поставил его в гараж к другу и с мыслью о капительном ремонте двигателя и продвинутых курсах для езды на мотоцикле я закрыл свой первый мотосезон...