Найти в Дзене
Защита Лужина

6 Вещей, Которые Вы Можете Не Знать О Лувре

1. Музей начинался как крепость.
Лувр начал свою жизнь в конце xii века, когда Филипп II (или Филипп Август), первый человек, официально известный как король Франции и один из самых успешных правителей средневековой Европы, начал строительство оборонительного форпоста вблизи того, что тогда было западной границей Парижа, вдоль берега реки Сены. Предназначенный для предотвращения вторжений с

1. Музей начинался как крепость.

Лувр начал свою жизнь в конце xii века, когда Филипп II (или Филипп Август), первый человек, официально известный как король Франции и один из самых успешных правителей средневековой Европы, начал строительство оборонительного форпоста вблизи того, что тогда было западной границей Парижа, вдоль берега реки Сены. Предназначенный для предотвращения вторжений с севера, арсенал включал бастионы на каждом углу, окружающий ров и массивную, 98-футовую укрепленную башню, или крепость, в центре. В xiv веке, когда город распространился далеко за пределы своих границ во время правления Филиппа, на окраинах Парижа была построена новая серия оборонительных сооружений, и крепость перестала использоваться в оборонительных целях. Сегодня посетители Лувра могут увидеть остатки части средневековой каменной кладки крепости в 13 веке Salle Basse, или Нижнем зале.

2. Крепость Филиппа была разрушена, чтобы освободить место для королевской резиденции.

Карл V впервые изменил первоначальный дизайн здания в 14 веке, но Столетняя война сорвала его более обширные планы относительно Лувра. После того как монархи, сменявшие друг друга, решили построить дом в другом месте, Лувр пришел в негодность до 1527 года, когда Франциск I приказал снести первоначальное здание в пользу роскошного нового комплекса в стиле Ренессанса. Действительно, Франциск был просвещенным правителем эпохи Возрождения: поэт-любитель и литератор, он помог стандартизировать французский язык, он был первым европейским монархом в истории, установившим дипломатические отношения с Османской империей, и как известный покровитель искусств он поддерживал тесные отношения с Леонардо да Винчи, убедив художника переехать во Францию. Работа, заказанная Франциском в Лувре, положила начало столетней экспансии; На этом месте были построены десятки новых флигелей и отдельно стоящих зданий—многие из них были спроектированы ведущими европейскими архитекторами того времени,—которые в конечном итоге были соединены рядом галерей и павильонов, придавая зданию его объединяющий фасад.

3. Здания Лувра когда-то были заброшены и гнили.

После завершения строительства Версальского дворца французский двор переместил свою базу подальше от Парижа и Лувра, оставив здание незавершенным и в конечном итоге обветшавшим. Те здания, которые оставались открытыми, в конце концов стали местом пребывания ряда культурных групп, в состав которых входили художники, скульпторы и писатели. Спустя более чем столетие строительство вновь набрало обороты, поскольку ряд королей Бурбонов расточали деньги на это место и художественное содержание внутри него—вплоть до падения монархии и начала Французской революции в 1789 году. После того как свергнутый монарх и его семья были заключены в тюрьму в соседнем дворце Тюильри, недавно созданное Национальное собрание постановило передать Лувр правительству для создания национального музея, открытого для публики. Лувр впервые открыл свои двери 10 августа 1793 года с выставкой более 500 картин и предметов декоративно-прикладного искусства, многие из которых были конфискованы у королевской семьи и французской знати.

4. Мона Лиза не всегда выставлялась в Лувре.

Многие работы да Винчи попадут в коллекцию Франциска I, в том числе "Джоконда", одна из самых известных картин в мире. Согласно французскому фольклору, Франциск был даже у постели да Винчи , когда тот умер, и после смерти художника в 1519 году король купил картину у своего помощника. Однако вместо того, чтобы украшать стены Лувра, картина провела столетия, курсируя среди ряда королевских дворцов, проводя время в Фонтенбло и Версале. Только после падения монархии и превращения Лувра в публичный музей Мона Лиза обрела более постоянное пристанище. И там она осталась с несколькими примечательными исключениями: когда Наполеон Бонапарт пришел к власти, он повесил картину на стену своей спальни. Его тайно увезли в безопасное место во время Франко-прусской войны и Второй мировой. А в 1911 году она была украдена прямо со стен музея итальянским преступником, который утверждал, что его мотивом была репатриация картины на родину да Винчи—в течение двух лет посетителей Лувра встречало пустое место на стене, где когда-то была картина. После своего возвращения Мона Лиза не покидала пределы музея в течение 50 лет, пока первая леди Жаклин Кеннеди не убедила французских чиновников разрешить картине путешествовать по музеям Нью-Йорка и Вашингтона, округ Колумбия, для чрезвычайно популярных мероприятий, которые стали известны как первые музейные блокбастеры.

5. Наполеон Бонапарт временно переименовал музей в свою честь.

Когда Наполеон пришел к власти, он переименовал комплекс в его честь, и вскоре Музей Наполеона был переполнен художественными трофеями войны, когда Великая армия Бонапарта пронеслась по континенту. Среди культурных экспонатов, которые попали в Париж, были сотни картин и скульптур, в том числе набор старинных бронзовых лошадей с фасада базилики Святого Марка в Венеции, который стал частью триумфальной арки за пределами Лувра, и еще одна статуя лошади, которая стояла на вершине Бранденбургских ворот Берлина. Наполеон приказал упаковать статую, известную как “Квадрига”, и отправить ее во Францию для экспонирования в Лувре, но вместо этого она пролежала на складе до падения Наполеона в 1814 году, после чего более 5000 произведений искусства были возвращены их законным владельцам, а величайший музей Парижа получил свое нынешнее название.

6. Лувр стал центром обмена информацией о произведениях искусства, украденных нацистами во время Второй мировой войны.

Сто тридцать лет спустя, когда еще одна великая армия пронеслась по Европе (на этот раз в направлении Франции), консерваторы в Лувре начали спешно готовиться к эвакуации десятков тысяч произведений искусства. Первая - "Мона Лиза", за ней быстро следуют все ценные (или движимые) работы. Караван из более чем трех десятков грузовиков направился во французскую сельскую местность, сопровождая бесценные произведения искусства в безопасное место в ряд частных замков. После немецкой оккупации Парижа нацистские власти приказали вновь открыть Лувр. Это был пустой жест, буквально: голые стены и призрачные коридоры теперь были домом только для тех скульптур, которые было слишком трудно сдвинуть (и даже те, которые остались, были прикрыты тяжелыми мешками).

Не имея выставленных произведений искусства, нацисты решили реквизировать часть музея в качестве центра обмена информацией для каталогизации, упаковки и отправки произведений искусства и личных вещей, конфискованных у богатых французских (в основном еврейских) семей, обратно в Германию. Известный как секвестр Лувра, он в конечном итоге занял шесть огромных залов музея, но это была не самая крупная операция по краже произведений искусства в Париже во время Второй мировой войны. Под руководством Германа Геринга близлежащий музей Жеу-де-Пом обработал тысячи конфискованных шедевров. Многие из них предназначались для личных коллекций нацистского верховного командования, в то время как те работы, которые считались морально дегенеративными (в том числе работы Пикассо и Сальвадора Дали), были проданы негерманским коллекционерам или в конечном итоге сожжены в публичном костре в Jeu de Paume в 1942 году. Благодаря бесстрашному куратору, который служил двойным агентом во время грабежа, многие из предметов, которые прошли через Jeu de Paume, были в конечном итоге возвращены. Лувр, который сопротивлялся сотрудничеству с нацистами, был менее успешен в репатриации своих утраченных произведений искусства. Спустя более 70 лет после того, как нацисты вошли в Париж, музей продолжает подвергаться критике за свою роль в величайшей культурной краже в истории и нежелание возвращать оспариваемые произведения искусства.