2021, Шило
Оценка: 7,5 из 10.
Такое часто бывает: то, что в 2003 году казалась возмутительным подрывом основ, в 2021-м видится уже едва ли не классикой. Даты взяты из истории группы «Кровосток», являющей собой ярчайший пример перепозиционирования. Творчество проекта при этом за без малого двадцать лет подверглось минимальным изменениям, но отношение к группе поменялось радикально. После того что произошло с отечественным рэпом за последние пять лет, музыканты «Кровостока» превратились чуть ли не в моральных авторитетов. По крайней мере какого-нибудь Моргенштерна или Фейса хочется насильно посадить слушать новый альбом «Наука » и поучиться у дядек уму-разуму, а также рифмовке и небанальности мышления.
Если в середине нулевых музыку «Кровостока» называли рэпом с невероятной концентрацией насилия и секса, то сегодня их жанр именуется спокойным словосочетанием «абстрактный хип-хоп». Довольно точное определение для манеры Антона Шило самым монотонным и равнодушным образом начитывать дичайшие по уровню трэша строчки. Неброскую стилистику «Кровостока» ни у кого не получилось скопировать - возможно, потому, что вдохновляться в этом случае стоило содержанием, а не формой. Причудливость фантазии арт-проекта продолжает удивлять даже на девятнадцатом году существования и на седьмом альбоме «Кровостока». «Я убил Андрея, Андрея Коромысло, умысел тут был, но не было тут смысла», - так начинает Шило очередную сагу, которая пополнит коллекцию офигительных историй от группы «Кровосток». Нестандартность взгляда на вещи и виртуозное владение русским языком, в том числе словарём устных выражений, позволяет проекту создавать шедевры на ровном месте и там, где мало что предвещало их появление. Так, историю одной квартирной кражи «Кровосток» превращает в исповедь наблюдательного вора («внизу мясо охраны, фойе в буженине мрамора, дом красив точно так, как Савелий Крамаров») с оригинальными представлениями о коррупционной экономике РФ: «Одна из этих самых квартир, где никто не живёт, только деньги тихо лежат и кактус, сука, растёт»; «вряд ли всё это его, так, общак на передержке»; «всем не нравится Путин, а я с него ещё и живу, при нём метастазы денег расползаются наяву».
Не все из десятка песен «Науки» одинаково увлекательны, «классическая» унылая манера солиста не самодостаточна и требует постоянной текстовой подпитки, которую удаётся обеспечить не всегда. Тем не менее и тех треков, где это удалось, хватает, чтобы сделать прослушивание альбома захватывающим занятием.
Алексей Мажаев, InterMedia