Если вы определились, открывать ли Вам салон печати, вам нравится направление, вы готовы в нем развиваться, главное с чего надо начинать, это прагматичное понимание, с каким бюджетом вы будете заходить в этот бизнес. Запускать его можно по-раазному, исходя из возможного бюджета. Если вы начинающий предприниматель, имеете небольшой стартовый капитал и планируете самостоятельно работать, то скорее всего, эта статья для вас. Но и тем, кто привык и может себе позволить действовать на широкую ногу, я имею в виду предпринимателей, у кого хороший бюджет и возможность сразу нанимать сотрудников, эта статья также может быть полезна.
В первую очередь как сказано выше, главное это бюджет. Надо понимать с какими средствами вы планируете стартовать. Из этого складывается ваша стратегия.
Мы начинали работать в небольшом помещении 10 квадратных метров, располагали одним станком, ризографом, и резаком для бумаги. Нашими заказчиками были те, кому было необходимо оперативное изготовление листовок для распространения по почтовым ящикам и объявлений для расклейки. Нас никто не знал, так что искали мы клиентов самостоятельно. Как? Спросите вы. Мы просто звонили в организации, уже распространявшие листовки и объявления по в них же указанным телефонам и предлагали тиражи по более выгодным ценам, заодно предлагая услуги по распространению, объединив, таким образом, всё что требовалось заказчику в комплекс. Добиваться ценового преимущества удавалось за счет минимальных расходов, сводившихся, практически полностью, к арендной плате за скромное помещение на цокольном этаже.
Проработав несколько лет, естественно, мы захотели расширяться, переехать в лучшее помещение и расширить парк оборудования. За время работы мы накопили необходимую для этого сумму, переехали в более просторное помещение, обзавелись новой цифровой печатной машиной (технически это большой цветной принтер) и наняли своего первого сотрудника. С новым оборудованием открылись новые возможности. Печать стала цветной, выбор материалов расширился, добавилась самоклеющаяся пленка, разного качества бумага и баннер.
Мы смогли выполнять гораздо более разнообразные заказы от наших старых клиентов и привлечь новых. С ростом ассортимента, расширением портфеля заказов и накоплением клиентской базы, наше развитие качественно ускорилось. Опираясь на приобретенный опыт и возросшую компетентность, мы увеличили доходы и освоили новые области применения. Например, стали участвовать в производстве оборудования для выставок. Покупали уже готовое и брендировали его своей печатной продукцией, начали изготавливать его сами с нуля. При этом мы продолжали внимательно следить за расходной частью и себестоимостью, с тем чтобы не терять привычного преимущества в цене. Развивались постепенно, взвешенно, не откусывая больше, чем можем проглотить. Не допускали скачков цен, выдерживали сроки и никогда не поступались качеством.
К настоящему моменту у нас уже две производственных площадки с офисами и своим парком оборудования на каждой. Мы растем, развиваемся, зарабатываем, вырабатываем новые идеи, ценим своих клиентов и они ценят нас, как надежных, обязательных, при этом недорогих поставщиков.
Надеюсь, что эта статья настроит вас позитивно, приободрит, поможет преодолеть сомнения и вдохновит на плодотворную работу. Всем удачи исполнения самых заветных желаний.