(Frontera, 2014, США)
Странный он, этот режиссёр/сценарист Майкл Берри. Вроде бы и истории складные сочиняет, и кино делает симпатичное на вид, и актёры у него выше всяких похвал. Однако драматург из Майкла - как из пенопласта наковальня. И все проблемы, которыми он грузит своих героев, все остросюжетные ситуёвины, куда он их загоняет, разрешаются у Берри буквально в стиле "вжух!". То есть либо удачным стечением обстоятельств, либо вовсе... сами собой. По принципу, как говорят адвокаты, "Пляши, клиент - истец передумал и отозвал все иски".
И вот, посмотрев "Фронтеру" сижу я теперь и вспоминаю, где же герои "Фронтеры" напрягали смекалку или серьёзные усилия, чтобы выбраться из передряг...
...И не могу вспомнить такого, хоть ты тресни!
***Внимание! Далее возможны некритичные спойлеры!***
"Фронтера" - хороший пример сценарной халтуры, где сюжет развивается в удачную для героев сторону порой даже без их участия.
Все, кого тут надо поймать, легко ловятся. Все, кто упорствует на допросах, прекращают это и признают вину, стоит лишь копам нахмурить брови. Все нужные улики легко находятся - даже если это пуля, пролетевшая 700 метров и зарывшаяся в склон оврага, - а на уликах, если надо, будут следы, указывающие на виновника, специально (!) нанесенные... им самим! Всех, кто тут угодил в переплёт, освобождают чисто случайно, а все насильно разлученные вновь сольются в объятьях, стоит лишь судьбе (читай сценаристу) щелкнуть пальцами.
И почему кино назвали "Фронтера", а не "Поддавки", скажите на милость?
Ещё одна категория зрителей помимо любителей драматургии испытает от "Фронтеры" чувство бесцельно прожитых 100 минут своей жизни. Это все те, кто смотрел ленту Томми Ли Джонса-режиссёра (и актёра, естественно) "Три могилы" и кому она понравилась. Потому что Майкл Берри тоже её смотрел, но ему, в отличие от вас, не понравилось.
Или, что вероятнее, не понравились "Три могилы" его жене или подружке, а иначе с чего бы вдруг он решил снять почти то же самое, только в мелодрамном "женском" ключе? То бишь мягкое, почти беззубое и отличающееся от рождественских историй лишь тем, что местный сюжет разыгран не в Рождество.
Как и в "Трёх могилах", история "Фронтеры" тоже крутится вокруг "нечаянного" трупа.
Им не повезло стать жене бывшего шерифа Роя, ныне фермера-пенсионера, которая по сути оказалась случайной жертвой хулиганства. Тоже, в общем-то, безобидного, ведь соседские детишки пошли в пустыню стрелять из папиных винтовок вовсе не с целью кого-то убить. Всё, что им хотелось, это "чисто по приколу" попугать мексиканских нелегалов, коих шастало через границу так много, что их троллинг стал у местной пацанвы популярнее, чем видеоигры.
И вот, когда очередная парочка мексиканцев забегала зигзагами под огнём малолетних "ковбоев", у проезжавшей мимо, жены Роя от грохота выстрелов взбрыкнула лошадь. Упав с которой, женщина ударилась головой о камень и вскоре скончалась. А поскольку примчавшийся на шум пальбы Рой заметил не сбежавших к тому моменту стрелков, а не успевшего смыться, одного из мексиканцев, немудрено, кого он обвинил в смерти дражайшей супруги.
После чего...
...А после этого вспомните, о чём написано выше, в первых абзацах, и вы догадаетесь, как будут развиваться эти события и чем они в "рождественской истории" могут закончится.
***
В общем, несмотря на суровое "нео-вестерновое" название, в плане жёсткости и остроты "Фронтера" и в подмётки не годится ни "Трём могилам", ни другим драмам/триллерам об этом криминальном пограничье ("Старикам тут не место", "Человек на Кэррион-роуд", "Советник", "Убийца", "Наркокурьер" и др.).
Впрочем, если вы желаете отвлечь незамысловатой мелодрамкой свою жену или подружку, пока сами режетесь в "World Of Tanks" или "Cyberpunk 2077", для этой цели "Фронтера" очень даже сгодится. За что вам, полагаю, потом ещё и спасибо скажут. Как минимум.