Найти тему
6000 миль до Голливуда

Фронтера

Оглавление

(Frontera, 2014, США)

Эд Харрис и без ковбойской шляпы старик круче некуда, а в шляпе и вовсе своим взглядом дыру в танковой броне прожигает.
Эд Харрис и без ковбойской шляпы старик круче некуда, а в шляпе и вовсе своим взглядом дыру в танковой броне прожигает.

Странный он, этот режиссёр/сценарист Майкл Берри. Вроде бы и истории складные сочиняет, и кино делает симпатичное на вид, и актёры у него выше всяких похвал. Однако драматург из Майкла - как из пенопласта наковальня. И все проблемы, которыми он грузит своих героев, все остросюжетные ситуёвины, куда он их загоняет, разрешаются у Берри буквально в стиле "вжух!". То есть либо удачным стечением обстоятельств, либо вовсе... сами собой. По принципу, как говорят адвокаты, "Пляши, клиент - истец передумал и отозвал все иски".

И вот, посмотрев "Фронтеру" сижу я теперь и вспоминаю, где же герои "Фронтеры" напрягали смекалку или серьёзные усилия, чтобы выбраться из передряг...
...И не могу вспомнить такого, хоть ты тресни!

Это они развлекаются, пугая стрельбой поверх голов бегающих по пустыне, мексиканских нелегалов. Мушки, что характерно, не спилены - значит, на братков из наркокартеля пацаны пока не нарывались.
Это они развлекаются, пугая стрельбой поверх голов бегающих по пустыне, мексиканских нелегалов. Мушки, что характерно, не спилены - значит, на братков из наркокартеля пацаны пока не нарывались.

***Внимание! Далее возможны некритичные спойлеры!***

"Фронтера" - хороший пример сценарной халтуры, где сюжет развивается в удачную для героев сторону порой даже без их участия.
Все, кого тут надо поймать, легко ловятся. Все, кто упорствует на допросах, прекращают это и признают вину, стоит лишь копам нахмурить брови. Все нужные улики легко находятся - даже если это пуля, пролетевшая 700 метров и зарывшаяся в склон оврага, - а на уликах, если надо, будут следы, указывающие на виновника, специально (!) нанесенные... им самим! Всех, кто тут угодил в переплёт, освобождают чисто случайно, а все насильно разлученные вновь сольются в объятьях, стоит лишь судьбе (читай сценаристу) щелкнуть пальцами.
И почему кино назвали "Фронтера", а не "Поддавки", скажите на милость?

Ещё одна категория зрителей помимо любителей драматургии испытает от "Фронтеры" чувство бесцельно прожитых 100 минут своей жизни. Это все те, кто смотрел ленту Томми Ли Джонса-режиссёра (и актёра, естественно) "Три могилы" и кому она понравилась. Потому что Майкл Берри тоже её смотрел, но ему, в отличие от вас, не понравилось.

Или, что вероятнее, не понравились "Три могилы" его жене или подружке, а иначе с чего бы вдруг он решил снять почти то же самое, только в мелодрамном "женском" ключе? То бишь мягкое, почти беззубое и отличающееся от рождественских историй лишь тем, что местный сюжет разыгран не в Рождество.

- Знакомое лицо. Слышь, мексиканец, а не с тобой ли мы в "Скале" на Алькатрасе оборону держали? - Нет, мистер Харрис. Видимо, то был Рэймонд Крус, а я в ту пору лишь во всякой дешёвой фигне снимался.
- Знакомое лицо. Слышь, мексиканец, а не с тобой ли мы в "Скале" на Алькатрасе оборону держали? - Нет, мистер Харрис. Видимо, то был Рэймонд Крус, а я в ту пору лишь во всякой дешёвой фигне снимался.

Как и в "Трёх могилах", история "Фронтеры" тоже крутится вокруг "нечаянного" трупа.
Им не повезло стать жене бывшего шерифа Роя, ныне фермера-пенсионера, которая по сути оказалась случайной жертвой хулиганства. Тоже, в общем-то, безобидного, ведь соседские детишки пошли в пустыню стрелять из папиных винтовок вовсе не с целью кого-то убить. Всё, что им хотелось, это "чисто по приколу" попугать мексиканских нелегалов, коих шастало через границу так много, что их троллинг стал у местной пацанвы популярнее, чем видеоигры.

И вот, когда очередная парочка мексиканцев забегала зигзагами под огнём малолетних "ковбоев", у проезжавшей мимо, жены Роя от грохота выстрелов взбрыкнула лошадь. Упав с которой, женщина ударилась головой о камень и вскоре скончалась. А поскольку примчавшийся на шум пальбы Рой заметил не сбежавших к тому моменту стрелков, а не успевшего смыться, одного из мексиканцев, немудрено, кого он обвинил в смерти дражайшей супруги.
После чего...

- Папочка, а что мне написать про тебя в сочинении на тему "Кем работает мой папа"?  - Э-э-э... Ну напиши, доченька, что твой папа занят настоящей мужской работой: тренирует бдительность американских пограничников.
- Папочка, а что мне написать про тебя в сочинении на тему "Кем работает мой папа"? - Э-э-э... Ну напиши, доченька, что твой папа занят настоящей мужской работой: тренирует бдительность американских пограничников.

...А после этого вспомните, о чём написано выше, в первых абзацах, и вы догадаетесь, как будут развиваться эти события и чем они в "рождественской истории" могут закончится.

***

В общем, несмотря на суровое "нео-вестерновое" название, в плане жёсткости и остроты "Фронтера" и в подмётки не годится ни "Трём могилам", ни другим драмам/триллерам об этом криминальном пограничье ("Старикам тут не место", "Человек на Кэррион-роуд", "Советник", "Убийца", "Наркокурьер" и др.).
Впрочем, если вы желаете отвлечь незамысловатой мелодрамкой свою жену или подружку, пока сами режетесь в
"World Of Tanks" или "Cyberpunk 2077", для этой цели "Фронтера" очень даже сгодится. За что вам, полагаю, потом ещё и спасибо скажут. Как минимум.

Трейлер фильма: