Найти тему
basicprovider

Действительно ли в России самые низкие цены на домашний интернет?

Оглавление

А давайте спросим об этом у статистики. Исследования последних 5 лет показывают, что в России довольно дешевая связь, и тарифы реально очень низкие. Мы входим в ТОП-5 стран-лидеров по доступности онлайн-пространства.

Пользователи из стран Западной Европы платят примерно в 4 раза больше, чем мы. Американцам приходится тратить на ту же услугу в 7 раз больше, чем нашим гражданам. Британские исследователи подсчитали, что в среднем в России за домашний интернет платят 9,8$ в месяц. В Англии из семейного бюджета за доступ к виртуальной жизни ежемесячно уходит порядка 40$, в Германии – 37$, в США – 68$.

Интересно и то, что за эти деньги англичанин получает скорость соединения 18,6 Мбит/с, немец – 24 Мбит/с, американец – около 26 Мбит/с. В среднем у нас интернет идет на 13,5 Мбит/с. Лидерами по качеству являются Сингапур, на территории которого скорость связи достигает 60,4 Мбит/с, и Швеция. Ее достижения – 46 Мбит/с.

Реальная ситуация в России

Цена на домашний интернет в разных российских регионах отличается. Так во Владивостоке тариф со скоростью 25 Мбит/с стоит 490 рублей в месяц, а 100 Мбит/с – 690 рублей. В Красноярске связь на скорости 100 Мбит/с обойдется в 500-600 рублей. Мурманская область пользуется интернетом за 600-900 рублей. Также нужно помнить о том, что доступ к соцсетям уже сегодня операторы сотовой связи обеспечивают условно-бесплатно: расходы на безлимитный трафик для пользователей именно данных ресурсов заложены в тарифный план абонента телефонной связи.

Еще один выгодный для пользователей тренд – пакеты услуг от телекоммуникационных компаний. Такие продукты включают домашний интернет, а также услуги мобильной связи на несколько номеров и телевидение. Например, самый дешевый комплексный тариф Билайна стоит 700 рублей. За эти деньги абонент получит скорость стационарного соединения в 100 Мбит/с, 75 телевизионных каналов, 700 бесплатных минут мобильной связи на 3 пользователей, 300 СМС.

Также радует новость о том, что Минкомсвязи сейчас разрабатывает перечень социально-значимых интернет-ресурсов, которые, как планируется, будут доступны гражданам на безвозмездной основе. Люди смогут пользоваться порталами министерств и ведомств, почтовыми сервисами, социальными сетями и некоторыми другими ресурсами бесплатно. Условия программы пока не анонсируются.

Почему так происходит

Доступность интернета в России обеспечивается двумя факторами. Во-первых, высокая конкуренция среди провайдеров. На нашем рынке работает несколько крупных игроков: «Большая четверка» операторов мобильной связи, Ростелеком. Они могут позволить себе работать во всех регионах. Но в каждом городе до сих пор успешно работают местные поставщики. И их, как правило, несколько.

Домашний интернет предполагает серьезную техническую подготовку. Изначально нужно провести магистраль. А это, учитывая российские просторы, далеко и, следовательно, дорого. Если провайдер зашел в населенный пункт, он в ускоренном темпе начинает налаживать отношения с жителями и властями, ставит свою аппаратуру, организует ее обслуживание. Его конкурент, пришедший чуть позже, должен пройти тот же путь. Но для того, чтобы привлечь клиентов, новичок вынужден предлагать минимум то же качество соединения, а в идеале более высокое, но стоимость должна быть ниже.

Специфика отрасли в нашей стране не позволяет развиться монополии. Передел рынков уже произошел. Потому провайдерам приходится либо поддерживать качество связи и сервиса, держать конкурентные цены, либо уходить.

Европейским и американским потребителям в этом отношении намного сложнее. Далеко не везде они могут просто взять и сменить провайдера. Монополия конкретного поставщика в конкретной местности закрепляется договором между управляющей компанией дома и провайдером.

Еще один важный момент – роль государства. В данной истории его роль положительна. Госструктуры первыми проводили интернет в маленькие населенные пункты. Связью обеспечивались не только органы местного самоуправления, но и библиотеки, учебные заведения, медучреждения. Доступ там, пусть и для ограниченного круга пользователей (читателей, учащихся и преподавателей), был бесплатным.

Магистрали для социально-значимых объектов прокладывали те провайдеры, что были готовы сотрудничать с местными властями, оказывать услуги по умеренным ценам. Выгода для операторов очевидна: они получали долгосрочный заказ, а также могли использовать созданные коммуникации для подключения частных абонентов.

basicprovider