Привет, уважаемая публика!
В начале марта я возвращался из Москвы в Казань фирменным двухэтажным поездом "Италмас" #Москва - #Ижевск .
У меня уже был опыт езды на этом поезде несколько лет назад. Тогда мне не понравилось, и я стал его избегать. Но на этот раз была необходимость прибыть в Казань ранним утром, и по расписанию самым удобным оказалась именно ижевская "двухэтажка".
Этот поезд прибывает в Казань в 5:25 утра. Правда, не на центральный вокзал, а на станцию "Казань-2" (она же "Восстание пассажирская"). Это меня устроило, поэтому купил билет в самое обычное четырёхместное купе, (в поезде присутствуют купейные вагоны и вагоны СВ). Цена была порядка 2200 рублей за верхнее место, (я выбрал 1-ый этаж), и это весьма низкая цена для направления "Москва-Казань".
Постоянные читатели моего канала знают, что я не люблю двухэтажные поезда. Но сегодня даже не об этом. Сегодня хотелось бы разобраться в терминологии.
РЖД называет двухэтажный поезд "Италмас" Москва - Ижевск фирменным. Это видно и в описании поезда при покупке билетов:
... и в специальном разделе сайта "РЖД", посвященном фирменным поездам:
И когда я еду фирменным поездом, я надеюсь на определенный уровень комфорта. Потому что РЖД позиционирует свои фирменные поезда именно так:
Поезд с высококлассным сервисом и широким перечнем услуг
Но двухэтажный поезд "Италмас", (кстати, когда-то он был одноэтажным), в этом смысле меня неприятно удивил.
Давайте посмотрим, что есть а чего нет в этом поезде. И справедливо ли называть его фирменным.
Питание
Начнём с включенного питания. В фирменных поездах, как правило, в стоимость билета в купе включен один рацион питания. Бывает, что не во всех вагонах, но в части из них питание обычно есть.
В поезде "Италмас" питание при покупке билета в купе не включено вовсе. Я просмотрел все купейные вагоны и все они помечены значком "У0".
Рацион питания включен только в СВ. Всем остальным пассажирам фирменного поезда РЖД, а точнее ФПК, не предлагает даже бесплатную питьевую воду (имеется ввиду бутилированная вода).
Гигиенический набор
В купейных вагонах фирменного поезда "Италмас" теперь нет даже гигиенического набора. Это такая небольшая упаковочка с тапочками, одноразовой зубной щеткой и губкой для обуви. Казалось бы, копеечный аксессуар в масштабах РЖД, но даже его "зажали".
Пресса
Стоит ли говорить про прессу? Понятно же, что её здесь нет. А ведь раньше так приятно было в пути листать фирменный глянцевый журнал РЖД...
А что есть?
А вот что: повторная проверка документов. После отправления из Москвы один из проводников обходил все купе и со словами "Повторная проверка документов" просил показать паспорт. Причём, никакие реквизиты он при этом не сверял.
Тогда для чего второй раз у пассажиров просят предъявить паспорт, мне не понятно. Ведь его уже проверили при посадке.
Что это: дополнительное устрашение от ФПК? Псевдоборьба с терроризмом? Или что? Как вы думаете? Напишите в комментариях.
Ничего, кроме расписания
Подводя итог: что фирменного осталось у поезда "Италмас"? Да ничего. Ничего, кроме графика движения. Этот поезд действительно делает относительно немного остановок и едет достаточно быстро. От Москвы до Казани останавливается только в Вековке, Муроме и Канаше.
Фирменный vs скорый
Но почему бы тогда не назвать его скорым? Вопрос интересный...
Мне кажется, что РЖД всеми силами пытается показать, что двухэтажные поезда - это круто, удобно, современно. И называет их фирменными, чтобы билеты продавались лучше.
Хотя по факту двухэтажный поезд при прочих равных всегда будет проигрывать одноэтажному. Как минимум, из-за большего количества пассажиров в одном вагоне и из-за тесноты.
Да, для перевозчика он, наверное, более прибыльный, но какого-то комфорта от таких поездов ожидать не стоит. От поезда "Италмас" уж точно.
И да, РЖД стоило бы перестать называть такие поезда фирменными. Это только запутывает клиентов, поскольку они будут идентифицировать их с другими, по настоящему комфортными фирменными поездами.
-------
Теперь вам слово, уважаемые читатели. Доводилось ли ездить на поезде "Италмас"? А на двухэтажных поездах? А на фирменных? Делитесь опытом в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного.
-------
Вагон СВ в поезде "Премиум" Казань-Москва - лучшее, что я видел на железной дороге!