Найти в Дзене
Martinian

Фирменный двухэтажный поезд "Италмас" Москва-Ижевск: профанация

Оглавление

Привет, уважаемая публика!

В начале марта я возвращался из Москвы в Казань фирменным двухэтажным поездом "Италмас" #Москва - #Ижевск .

Двухэтажный поезд РЖД
Двухэтажный поезд РЖД

У меня уже был опыт езды на этом поезде несколько лет назад. Тогда мне не понравилось, и я стал его избегать. Но на этот раз была необходимость прибыть в Казань ранним утром, и по расписанию самым удобным оказалась именно ижевская "двухэтажка".

Этот поезд прибывает в Казань в 5:25 утра. Правда, не на центральный вокзал, а на станцию "Казань-2" (она же "Восстание пассажирская"). Это меня устроило, поэтому купил билет в самое обычное четырёхместное купе, (в поезде присутствуют купейные вагоны и вагоны СВ). Цена была порядка 2200 рублей за верхнее место, (я выбрал 1-ый этаж), и это весьма низкая цена для направления "Москва-Казань".

Постоянные читатели моего канала знают, что я не люблю двухэтажные поезда. Но сегодня даже не об этом. Сегодня хотелось бы разобраться в терминологии.

РЖД называет двухэтажный поезд "Италмас" Москва - Ижевск фирменным. Это видно и в описании поезда при покупке билетов:

Италмас (двухэтажный)
Италмас (двухэтажный)

... и в специальном разделе сайта "РЖД", посвященном фирменным поездам:

Описание поезда "Италмас" на официальном сайте "РЖД"
Описание поезда "Италмас" на официальном сайте "РЖД"

И когда я еду фирменным поездом, я надеюсь на определенный уровень комфорта. Потому что РЖД позиционирует свои фирменные поезда именно так:

-4
Поезд с высококлассным сервисом и широким перечнем услуг

Но двухэтажный поезд "Италмас", (кстати, когда-то он был одноэтажным), в этом смысле меня неприятно удивил.

Давайте посмотрим, что есть а чего нет в этом поезде. И справедливо ли называть его фирменным.

Питание

Начнём с включенного питания. В фирменных поездах, как правило, в стоимость билета в купе включен один рацион питания. Бывает, что не во всех вагонах, но в части из них питание обычно есть.

В поезде "Италмас" питание при покупке билета в купе не включено вовсе. Я просмотрел все купейные вагоны и все они помечены значком "У0".

Рацион питания включен только в СВ. Всем остальным пассажирам фирменного поезда РЖД, а точнее ФПК, не предлагает даже бесплатную питьевую воду (имеется ввиду бутилированная вода).

Гигиенический набор

В купейных вагонах фирменного поезда "Италмас" теперь нет даже гигиенического набора. Это такая небольшая упаковочка с тапочками, одноразовой зубной щеткой и губкой для обуви. Казалось бы, копеечный аксессуар в масштабах РЖД, но даже его "зажали".

Пресса

Стоит ли говорить про прессу? Понятно же, что её здесь нет. А ведь раньше так приятно было в пути листать фирменный глянцевый журнал РЖД...

А что есть?

А вот что: повторная проверка документов. После отправления из Москвы один из проводников обходил все купе и со словами "Повторная проверка документов" просил показать паспорт. Причём, никакие реквизиты он при этом не сверял.

Тогда для чего второй раз у пассажиров просят предъявить паспорт, мне не понятно. Ведь его уже проверили при посадке.

Что это: дополнительное устрашение от ФПК? Псевдоборьба с терроризмом? Или что? Как вы думаете? Напишите в комментариях.

Ничего, кроме расписания

Расписание поезда "Москва-Казань"
Расписание поезда "Москва-Казань"

Подводя итог: что фирменного осталось у поезда "Италмас"? Да ничего. Ничего, кроме графика движения. Этот поезд действительно делает относительно немного остановок и едет достаточно быстро. От Москвы до Казани останавливается только в Вековке, Муроме и Канаше.

Вековку поезд "Италмас" проходит непривычно рано
Вековку поезд "Италмас" проходит непривычно рано

Фирменный vs скорый

Но почему бы тогда не назвать его скорым? Вопрос интересный...

Мне кажется, что РЖД всеми силами пытается показать, что двухэтажные поезда - это круто, удобно, современно. И называет их фирменными, чтобы билеты продавались лучше.

Хотя по факту двухэтажный поезд при прочих равных всегда будет проигрывать одноэтажному. Как минимум, из-за большего количества пассажиров в одном вагоне и из-за тесноты.

Да, для перевозчика он, наверное, более прибыльный, но какого-то комфорта от таких поездов ожидать не стоит. От поезда "Италмас" уж точно.

И да, РЖД стоило бы перестать называть такие поезда фирменными. Это только запутывает клиентов, поскольку они будут идентифицировать их с другими, по настоящему комфортными фирменными поездами.

-------

Теперь вам слово, уважаемые читатели. Доводилось ли ездить на поезде "Италмас"? А на двухэтажных поездах? А на фирменных? Делитесь опытом в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного.

-------

Хотел поехать один в купе, а оказался в необычном вагоне. Какой он - вагон РЖД с местами для инвалидов

Вагон СВ в поезде "Премиум" Казань-Москва - лучшее, что я видел на железной дороге!