Не думал когда-то, что региональные паблики меня так увлекут.
Где-то в середине августа 2018, листая ленту вк, увидел как городские паблики рекламируют додо пиццу, и смотря на свой авто лайфхак (это бывший паблик), в котором таких масштабных реклов быть не могло, становилось как-то за него обидно.
Решил интереса ради, протестировать такой формат пабликов. Тогда я не знал о них ничего, слышал только то, что подписчик там дорогой, и много местного оффлайн бизнеса выкупают там места.
Дабы не изобретать велосипед, поехал анализировать конкуренцию через адспойлер в своем регионе «Самара». Оказывалось, как и во многих городах, за большое количество времени было залито не мало пабликов, лет таки по 7, может и больше. Как росли в такой промежуток времени было не интересно выяснять, единственное что я наблюдал, это в любом из городов имелись сообщества-боссы, имеющие размер 300-350к аудитории, огромнейшую посещаемость и охват. Такой босс имелся и в моем регионе, он есть и на данный момент, но уже с аудиторией 400к+ .
Интересных рекламных постов для прямой, либо таргета я не обнаружил, решил погуглить кейсы, и тут я наткнулся на единственный более менее адекватный вариант объяснения как заливать такие сообщества.
На тот момент цеплялись продолжалки на тайные места в городе:
Я бы крепанул статку того начала пути этого паблика, но объявление осталось в закрытом рекламном кабинете который я заменил на новый.
Но в цифрах это выглядело как обычный развлекательный паблик, рубль подписчик, я посчитал что это космос, и решил топить до победного.
Под конец 18-го лили хорошие объемы сегментированными объявлениями которые выдавали какие то нереальные цифры подписок, бывало до 0,5 руб. за подписку, (сейчас не эффективно).
2020
Совсем недавно, когда началась пандемия вируса, всем интересно было что происходит конкретно в их городах, по этому соответсвующие посты уходили в космос 😀.
В таком бешеном ритме, как по щелчку пальцев пролетели полтора года, было истрачено тонны деревянных, выращено и продано не мало пабликов, но этот проект до сих пор вызывает тёплые чувства, и все это время практически без пробелов он заливается трафиком.
Додо тем временем качнула огромные, собственные паблики на каждый регион, и не закрыло мою душевную цель номер один, а именно своего расположения 😀. Но мотивацию заливать такие паблики поддержали другие, не менее сильные бренды. Об этом я вспомнил только недавно, из за чего и решил написать статью/полукейс.
За «5» полных месяцев этого года, к этому паблику прибавилось ещё несколько сильных сообществ, таких как: Казань , Волгоград , и Ульяновск которому пока-что полтора месяца.
Окупаемость.
Большой региональник может приносить не плохие средства для выживания, самое главное что-бы он окупал свои затраты, к сожалению не все города могут этим похвастаться. Окупаемость таких проектов 1,5-3 года.
На самом деле очень сомнительна судьба самой соц. сети Вконтакте, развиваться по такому большому промежутку времени довольно рисково, по этому надо переливать/разделять проекты по всем остальным соц. сетям.
Если думаете начать подобное дело, то лучше делайте это масштабно, либо не сильно отвлекаясь от основного бизнеса.
Почему такой заголовок?
В начале этого года, я занял Инстаграм нишу по своему региону с несколькими площадками.
Был выкуплен @gorod_samara_ который является самым большим пабликом в городе. На начало года имел «подубитый» актив, так-как владелец то-ли в силу лени, или неопытности, так сильно его запустил. В настоящее время er вырос чуть ли не в три раза, появился достойный для этого сегмента саморост.
Второй, это @smrgrad , «закрытка», которая заливается уже полгода таргетированной рекламой. Но размер не всему голова, и этот паблик абсолютный фаворит по всему городу, по любым показателям актива, правда рекламодатели об этом видимо ещё не знают, или скорее всего не хотят знать, в силу меньшего объема аудитории, но я ставлю на него большие ставки.
Такие вот вести с полей городского смм.
Ну и, «тезисно»
- Региональники вк можно прекратить заливать практически на любом этапе, и он не будет умирать как развлекалки. Отписок тоже в основном нет.
- Региональники инсты могут быть еще и с саморостом. Никаких вложений, только рост :)
- Региональники не плохой пассив на «черный» день.
- Не важно какой размер населения имеет город, есть миллионы других подводных камней у самого города, но не его объем.
- Додо мотивирует ===)
UPD: Статья май 2020 года.