Найти тему
Samara Media Marketing

500к аудитории Самарской области за два года.

Оглавление

Не думал когда-то, что региональные паблики меня так увлекут.

Где-то в середине августа 2018, листая ленту вк, увидел как городские паблики рекламируют додо пиццу, и смотря на свой авто лайфхак (это бывший паблик), в котором таких масштабных реклов быть не могло, становилось как-то за него обидно.

Решил интереса ради, протестировать такой формат пабликов. Тогда я не знал о них ничего, слышал только то, что подписчик там дорогой, и много местного оффлайн бизнеса выкупают там места.

Дабы не изобретать велосипед, поехал анализировать конкуренцию через адспойлер в своем регионе «Самара». Оказывалось, как и во многих городах, за большое количество времени было залито не мало пабликов, лет таки по 7, может и больше. Как росли в такой промежуток времени было не интересно выяснять, единственное что я наблюдал, это в любом из городов имелись сообщества-боссы, имеющие размер 300-350к аудитории, огромнейшую посещаемость и охват. Такой босс имелся и в моем регионе, он есть и на данный момент, но уже с аудиторией 400к+ .

Интересных рекламных постов для прямой, либо таргета я не обнаружил, решил погуглить кейсы, и тут я наткнулся на единственный более менее адекватный вариант объяснения как заливать такие сообщества.

На тот момент цеплялись продолжалки на тайные места в городе:

-2

Я бы крепанул статку того начала пути этого паблика, но объявление осталось в закрытом рекламном кабинете который я заменил на новый.

Но в цифрах это выглядело как обычный развлекательный паблик, рубль подписчик, я посчитал что это космос, и решил топить до победного.

Под конец 18-го лили хорошие объемы сегментированными объявлениями которые выдавали какие то нереальные цифры подписок, бывало до 0,5 руб. за подписку, (сейчас не эффективно).

-3

2020

Совсем недавно, когда началась пандемия вируса, всем интересно было что происходит конкретно в их городах, по этому соответсвующие посты уходили в космос 😀.

-4
-5

В таком бешеном ритме, как по щелчку пальцев пролетели полтора года, было истрачено тонны деревянных, выращено и продано не мало пабликов, но этот проект до сих пор вызывает тёплые чувства, и все это время практически без пробелов он заливается трафиком.

Додо тем временем качнула огромные, собственные паблики на каждый регион, и не закрыло мою душевную цель номер один, а именно своего расположения 😀. Но мотивацию заливать такие паблики поддержали другие, не менее сильные бренды. Об этом я вспомнил только недавно, из за чего и решил написать статью/полукейс.

За «5» полных месяцев этого года, к этому паблику прибавилось ещё несколько сильных сообществ, таких как: Казань , Волгоград , и Ульяновск которому пока-что полтора месяца.

Окупаемость.

Большой региональник может приносить не плохие средства для выживания, самое главное что-бы он окупал свои затраты, к сожалению не все города могут этим похвастаться. Окупаемость таких проектов 1,5-3 года.

На самом деле очень сомнительна судьба самой соц. сети Вконтакте, развиваться по такому большому промежутку времени довольно рисково, по этому надо переливать/разделять проекты по всем остальным соц. сетям.

Если думаете начать подобное дело, то лучше делайте это масштабно, либо не сильно отвлекаясь от основного бизнеса.

Почему такой заголовок?

В начале этого года, я занял Инстаграм нишу по своему региону с несколькими площадками.

Был выкуплен @gorod_samara_ который является самым большим пабликом в городе. На начало года имел «подубитый» актив, так-как владелец то-ли в силу лени, или неопытности, так сильно его запустил. В настоящее время er вырос чуть ли не в три раза, появился достойный для этого сегмента саморост.

Второй, это @smrgrad , «закрытка», которая заливается уже полгода таргетированной рекламой. Но размер не всему голова, и этот паблик абсолютный фаворит по всему городу, по любым показателям актива, правда рекламодатели об этом видимо ещё не знают, или скорее всего не хотят знать, в силу меньшего объема аудитории, но я ставлю на него большие ставки.

Такие вот вести с полей городского смм.

Ну и, «тезисно»

  1. Региональники вк можно прекратить заливать практически на любом этапе, и он не будет умирать как развлекалки. Отписок тоже в основном нет.
  2. Региональники инсты могут быть еще и с саморостом. Никаких вложений, только рост :)
  3. Региональники не плохой пассив на «черный» день.
  4. Не важно какой размер населения имеет город, есть миллионы других подводных камней у самого города, но не его объем.
  5. Додо мотивирует ===)

    UPD: Статья май 2020 года.