Найти тему
Самбади

Интернет магазин - итоги марта 2021 года

Оглавление

Всем привет! Раньше у меня канал назывался "Записная книжка", решил переименовать, потому как основные публикации связаны с интернет торговлей.

Напомню, у меня региональный интернет магазин который специализируется на продажах бытовой техники. Маркетплейсы забирают все больше клиентов, но я еще держусь)

Даже не знаю, кому будет интересен такой контент, но по крайне мере, это интересно мне.

Итак, каковы итоги Марта? Ну они прямо сказать печальные.

Проблемы которые возникли

В первую очередь проблемы связанно с тем, что сгорел дата центр в Стратсбурге и сайт не работал неделю.

За неделю сайт выкинули с Я. Маркета, он потерял позиции в поиске. И чтобы вернуться на маркет, откорректировать все цены (база из которой был восстановлен сайт была достаточно старая и цены были неактуальными), запустить директ - потребовалась еще одна неделя. Можно сказать, что работал полноценно сайт только половину месяца.

Маркетплейсы наращивают обороты, многие товары на маркетплейсе уже продаются дешевле, чем продают мне региональные дистербьютеры. Менеджеры разводят руками, но любые мои попытки демпинга заканчиваются блокировками отгрузок. Обидно, досадно, да и черт с ними и их товаром.

Представляю ситуацию, когда ты закупил крупную партию товара на склад, а он продается на Я.маркете дешевле твоей закупки. Как строить долгосрочные отношения с такими дистербьютерами?

Остатки на складах дистербьютеров также оставляют желать лучшего, многие успешные, популярные позиции для продажи отдают сетевикам - эта политика не совсем приятна.

Впрочем такие сомнительные партнеры занимают все меньшую долю наших продаж.

По местным конкурентам ситуация в принципе не меняется. Также появляются новые игроки которые сильно демпенгуют. Впрочем демпенгуют активно и "старички". Какие то дистербьютеры активно с этим борятся, какие то смотрят "сквозь пальцы", но ситуация в сторону контроля розничных цен в интернете сдвинулась с мертвой точки.

Показатели выручки

Если говорить о продажах - всем будут интересны цифры, но цифры по понятным причинам озвучивать не могу. Поэтому в первую очередь буду сравнивать с тем же месяцем предыдущего года, а также с февралем 2021 года. Более наглядно на графиках:

График выручки за март прошлого года и за февраль и март текущего года
График выручки за март прошлого года и за февраль и март текущего года

На этом графике очень сильно видна разница в продажах в марте прошлого года и в этом году. В принципе это и ожидалось.

По графику выручки из трех месяцев - самый успешный март прошлого года, но если вычесть затраты на рекламу и доставку, аренду, то февраль 2021 года выглядит лучше:

Прибыль интернет магазина по месяцам после вычета расходов
Прибыль интернет магазина по месяцам после вычета расходов

Это связано с более правильной настройкой рекламных кампаний, повторных обращений клиентов. Можно считать февраль более успешным месяцем по сравнению с мартом.

Если в феврале удалось выйти на так называемый план прибыли, то в марте отношение полученной прибыли к плану выглядит вот так:

Соотношение плана прибыли к полученной прибыли
Соотношение плана прибыли к полученной прибыли

Ну а впереди апрель и нужно наверстывать упущенное.

Планы на апрель 2021 года

В первую очередь необходимо выполнить планы продаж. Для этого увеличу бюджет на Я.Маркете. Особенно актуальна правильная и кропотливая настройка Я.Директа.

В марте прошли регистрацию на маркетплейсе и настроили передачу данных через API. Если канал продаж себя оправдает, вполне возможно предстоит также большая работа о которой я расскажу в итогах апреля.

Довогорился с партнером о сотрудничестве в другом регионе. Попробуем запустить Я.маркет для другого региона, о результатах я также отпишусь в следующем месяце.

Как дела с SEO? Сайт болтается на определенных позициях. Какие то вверху, какие то далеко за топ 10. Конкуренты продолжают крутить отказы и плохие ПФ моему сайту, паралельно накручивая себе хорошие поведенческие. Многие из этих ребят в топе. Даже знаю с какими SEO студиями работают, но в окупаемости результата не уверен.

Сложно сказать будет ли время для поисковой оптимизации, но платить SEO студии за эту работу однозначно не буду.

Из второстепенных задач - есть идея попробовать состряпать сайт исключительно для рекламы в директ и попробовать через скрипт определения номеров телефонов и социальных сетей освоить новый канал продаж.

В планах:

- создать аналогичный сайт только для SEO (хотя сразу скажу что идея сомнительная и в топе уже практически нет сайтов моей тематики которые вылезли туда только на SEO).

- сделать сайт совсем в другой тематики и попробовать свои силы в другой сфере. Сейчас присматриваюсь к сферам по которым нет прямого пересечения с маркетплейсами. Посоветуйте направление в котором можно создать интернет магазин в комментариях.

Вот такие итоги Марта 2021 года. Спасибо что дочитали до конца! Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!