Я уже писал о ГАЗели NEXT с пониженной высотой крыши , которую по заказу ГАЗ сделала компания «Форвард». На самом деле, на тот момент был готов и еще один автомобиль, с рассказами о котором меня просили повременить. Теперь производитель снял покровы тайны, и я могу с чистой совестью поделиться с вами.
Тем более, машина интересная сразу в нескольких моментах. Новинка не только является логическим завершением линейки ГАЗель NEXT, но и выводит саму модель в нишу, которую раньше занимали «Соболь» и «Баргузин».
ГАЗ, начав серийное производство «поколения NEXT» c самых крупных модификаций ГАЗелей, не прогадал. С учетом нашей тяги грузить «сколько влезет», а не «сколько можно» - такой подход обеспечил автозаводу стабильный спрос, который с появлением различных модификаций все увеличивается.
Однако за бортом данной политики оказалась часть приверженцев модели, которым здоровенный «сарай» по тем или иным причинам не подходит. И похоже, часть эта весьма существенная, раз уж на ГАЗе заморочились идеей все же наладить сборку «компактных» модификаций, пусть и на площадях партнеров.
В основе первого экземпляра с низкой крышей лежит серийный цельнометаллический фургон. Поработали над исходником серьезно. Вместо сдвижной боковой двери появилась компактная и удобная распашная. А крыша была срезана практически по верхнюю кромку оконной линии. В итоге габаритная высота автомобиля - всего 2,27 метра.
Правда, и внутри уже не походишь в полный рост. Но для задач, которые призвана решать «низкая» ГАЗель, этого и не нужно – 1,48 м вполне достаточно.
Салон здесь, скажем так… необычный. По заказу ГАЗа на «Форварде» из банальной ГАЗели NEXT сделали «бизнес купе». Причем в непривычном для LCV формате. Новинка рассчитана на перевозку всего семи пассажиров – два человека рядом с водителем и пять в салоне. Все кресла стоят индивидуально вдоль бортов и достаточно далеко друг от друга. В дальнем путешествии в них будет комфортно, и потолок не давит. Сам салон можно отгородить от кабины шторкой.
Даже не буду спорить – в привычном понимании VIP-салонов данная машина не выглядит эталоном роскоши. Однако именно таковым было техзадание ГАЗа. Как сказали представители «Форвард», попросили бы сделать лимузин - сделали бы без проблем, но задача была иная.
Зачем же «газовцам» понадобилась именно 8-местная «ГАЗель» - загадка. Обычно для такой пассажировместимости берут минивэн – это удобнее. Рискну предположить, что здесь хотели создать демонстрационный образец, который можно будет использовать для перевозки почетных гостей во время экскурсий по заводу и трансферов в аэропорт или на вокзал. Ведь все равно возить их на чем-то нужно, а тут и комфортно, и новый формат популярной модели показать можно.
К тому же, салон в данном автомобиле действительно вторичен. Задача была создать компактный вариант кузова, и с ней на «Форварде» справились «на отлично». Теперь ГАЗ может без всяких оговорок заявлять, что ГАЗель NEXT по вариациям кузова может полностью заменить семейство «Бизнес».
Впрочем, не стоит всерьез думать, что компактные «ГАЗели» реально придут на замену «Соболю». Работы над этой моделью находятся в активной фазе, и смею предположить, что скоро мы сможем увидеть Соболь NEXT вживую. А «низкая» ГАЗель придется по вкусу инкассаторам, полиции и различным спецслужбам, в приоритете которых не внутренний объем, а малые размеры при достаточной грузоподъемности.
А еще кузов такой высоты прекрасно сядет на полноприводное шасси. В настоящий момент версии «4х4» у «поколения NEXT» нет, но работы по ее созданию ведутся. И как только «вездеходный» вариант появится, вопросы с модельным рядом семейства будут окончательно закрыты.
Ждем…