Найти тему

Стоит ли сейчас учиться на татуировщика?

Еще несколько лет назад для необразованного, не желающего ходить на работу человека возможность стать татуировщиком была своеобразным лайфхаком, неким взломом российской реальности. При небольших вложениях можно было быстро выйти на доход намного выше среднего. И требования к уровню художественных навыков, в особенности в небольших городах были также невысокими. Еще несколько лет назад для необразованного, не желающего ходить на работу человека возможность стать татуировщиком была своеобразным лайфхаком, неким взломом российской реальности. При небольших вложениях можно было быстро выйти на доход намного выше среднего. И требования к уровню художественных навыков, в особенности в небольших городах были также невысокими.

В былое время мастера годами сидели в своих кабинетах, многие даже не развиваясь и хранили свои секреты от желающих приобщиться к их ремеслу. Научиться чему то было очень сложно, только путем проб и ошибок. Свобода информации в интернете популязировала профессию. Татуировщиками смогли стать все желающие, даже не умеющие рисовать, буквально державшие кисть в последний раз на уроках ИЗО в младших классах. Появилось огромное количество тату школ, где в основном обучали все подряд, кто не имел достаточный поток клиентов, то есть по сути не успешный в профессии. Они плодили и плодили новые поколения татуировщиков, жадных до знаний и клиентов. Появилось много новых студий, поскольку открыть тату студию оказалось не так уж и дорого. Средний прайс за сеанс конечно упал ниже плинтуса, но вместе с конкуренций стал расти и средний уровень работ.

Также в дело включились маркетологи. Знали бы вы, как меня это раздражало, с каким непониманием относился я к инстаграму, завлекающих и продающих постах, продвижению в соцсетях и т.д. Татуировка в моем мозгу прочно асоциировалась только с творчеством, это не было для меня товаром, а клиентов я не мог, да и сейчас тоже не очень то привык, воспринимать как покупателей. Тем не менее, в новой реальности успешный татуировщик обязан разбираться в маркетинге, уметь подавать себя аудитории.

Можно сказать, что откровенные дилетанты уже не выживают на этом рынке. Уровень осознанности в тату сфере и художественный вкус у людей развивается. Мы перестали делать трайблы, бесконечности, а надписи из стандартных вордовских шрифтов эволюционировали в штучный продукт каллиграфии. Тату культура движется вперед и бесталанные и неорганизованные вынуждены сворачивать лавочку. Многие студии все еще работают за мелкий прайс, наводняют соцсети тонной рекламы и такая ниша пожалуй тоже нужна и будет всегда. Но разве к ней стоит стремиться?

И подходящее ли время сейчас становиться татуировщиком? Однозначно да, если у тебя есть к этому настоящая страсть и художественные навыки. То есть ты должен уметь рисовать и делать это грамотно. Такие люди своими работами делают тату культуру лучше. Если этих навыков нет, то стоит заняться чем то другим, поскольку просто потратишь свое время и испортишь чью то кожу. Работа татуировщика не такая уж сахарная, особенно на старте, и другая профессия может оказаться лучшим выбором.