Соблазнение — целая наука. И некоторые личности овладели ей в полной мере. Инструменты для этого различны, и применить их может лишь искусный манипулятор. Именно таким был Гарри Гордон Селфридж, сумевший доставить удовольствие миллионам женщин! Именно он разгадал тайное желание прекрасного пола — быть соблазненными! Именно он совратил женскую часть Лондона, открыв прекрасный дворец, состоящий сплошь из возможностей поддаться изысканным искушениям.
Что же такое придумал Селфридж? Чтобы понять это, давайте представим себя в Лондоне начала XX века. Вам срочно нужны перчатки. И вы идете в лавку или небольшой магазин, где продавец стоит среди закрытых шкафчиков. Вы описываете модель, цвет и размер, и продавец просто извлекает из коробки то, что нужно. И все, никаких сюрпризов. А если вам взбрело в голову просто посмотреть или полюбопытствовать, то вы рисковали быть изгнанным из магазина суровым администратором.
Селфридж был первым, кто заполонил витрины десятками образцов, которые можно было померить, потрогать, погладить. Глаза разбегались от количества цветов и фасонов. Товар буквально наваливался на покупателя мощной волной, вызывая приступы морской болезни. Голова кружилась от возможности приобрести разнообразный, качественный и красивый товар.
А выбирать товары Гарри Селфридж умел. Лучшие производители работали с Универмагом «Selfridges», лучшие поставщики везли нескончаемым потоком ткани со всего света, ароматы из Парижа и экзотического Востока, меха, украшения, аксессуары, диковинные безделушки, тончайшее белье, изысканные шляпки. Чего только не было в залах «Селфриджеса»!
«Магазин, в который вы ходите каждый день, должен быть так же хорош, так же благороден, как церковь или музей», — говорил Гарри Селфридж.
💕Я буду признательна за лайки 👍 и доброжелательные комментарии!
Дамы, попавшие в этот рай оставались там надолго, чувствуя себя королевами в этом царстве. Для них работали кафе и парикмахерская, комнаты отдыха, чайные, кондитерские, библиотека с модными журналами, оснащенная телефоном. Была детская комната, где можно было оставить своих беспокойных чад под присмотром, камера хранения, дававшая возможность совершать покупки налегке.
Новая система маркетинга покорила Лондон. Но самыми, пожалуй, необыкновенными элементами в Универмаге Селфриджа, были витрины. Огромные прозрачные окна оказывались ежедневно сценой для фантазий дизайнеров. Ровно в девять, словно театральный занавес, поднимались шторы, и покупателей охватывал восторг! Дамы в роскошных платьях в элегантной гостиной, семья а автомобиле, спешащая на отдых, сад в огнях, распустившийся за одну ночь! Сказочное зрелище!
Конечно, были в универмаге Селфриджа товары и для мужчин: дорогие галстуки, кожаные перчатки, экзотические восточные кабинетные украшения, трубки, а позже, и аксессуары для автомобиля. Обязательная комната для курения, свежие газеты, и даже почта, чтобы деловой человек мог отправить письмо или телеграмму. Но ... все же ставка делалась на богинь! Именно им посвящал Гарри Селфридж свой труд и бесконечную фантазию!
Выбор товаров для женщин всегда предполагал некоторую интимность. Но Гарри выплеснул наружу то, что считалось сокровенной тайной. Впервые именно он поставил прилавки с парфюмерией на первую линию. Румяна, губная помада, духи больше не были запретными радостями. Они подчеркивали, что женщина и красота — неразрывно связаны, и нет греха в том, чтобы побаловать богиню изысканными покупками.
Селфридж был удивительным знатоком своих покупательниц. Понимая, что не каждая дама будет карабкаться по лестницам огромного универмага, он оснастил свой магазин современными новшествами —лифтами. У каждого — миловидная девушка в особой униформе, умеющая казаться невидимой, и в тоже время представляющая мини-справочную по «Selfridges».
Комфорт и удобство были главной задачей Гарри Селфриджа. Такое отношение к клиенту было совершенно новым в Англии. И та самая знаменитая фраза, в которой клиент всегда прав, принадлежит именно владельцу «Селфриджеса».
Так кто такой был Гарри Селфридж, великий искуситель лондонских женщин?
Ответ достаточно прост — любитель женщин, ценитель красоты, беспросветный гуляка, меценат и игрок! Приехав из Америки в 38 лет, и будучи уже состоявшимся бизнесменом, Гарри увидел в Англии слабую систему обслуживания, совершенно не подходящую для торговли в целом. Решив изменить дело, он начал энергично и напористо, строить огромный магазин в, казалось бы, неподходящем районе.
Удивительный человек пересмотрел все правила, и впервые за историю торговли занялся не только процессом извлечения прибыли, но и усовершенствованием команды. То, что называется сегодня словом «тимбилдинг» Гарри вводил уже тогда.
«Он мог неожиданно появиться у твоего стола, присесть, поговорить десять минут о том о сем, причем никогда — свысока. В результате ты целую неделю на подъеме! Никогда не встречал человека, способного так вдохновить своих работников» - вспоминал один из сотрудников магазина.
Сотни мелочей придумывал неутомимый Селфридж. Он менял высоту прилавков, чтобы людям небольшого роста было комфортно. Он устраивал распродажи с колоссальными скидками. Выставки и шоу проходили прямо в Универмаге. Знаменитости позировали в торговых помещениях «Селфриджеса». Однажды он умудрился затащить в торговый зал самолет знаменитого летчика-полярника.
Универмаг получал сверхприбыли, но Гарри смог проиграть и прогулять все. Увы, беспокойная натура не позволяла останавливаться ни в чем! Имена его женщин овеяны легендами. Слухи говорят про Анну Павлову, Айседору Дункан, популярных сестер Долли. Последние, кажется, разорили его окончательно. Но, впрочем, это совсем другая история!
А я хотела поведать лишь об удовольствии быть соблазнённой!
💕Я буду признательна за лайки 👍 и доброжелательные комментарии!
Читайте на канале:
Как жили в русских усадьбах летом
Чем мылся русский средний класс? История фабрики французского парфюмера
Красотки сестры Долли: звезды начала XX века. Смотрим на прелестных близняшек! (видео)