Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня в очередном выпуске рубрики "вопросы абитуриентов и ответы" на них разберем вопрос от читательницы из Уфы:
Добрый день! дочка учится в 7 классе, пока отличница. Осенью огорошила меня тем, что хочет уйти после 9 класса. На какую специальность - еще не решила. Понимая, что еще есть время, начала изучать информацию по колледжам и техникумам после 9 класса, прочитала в том числе много Ваших статей (спасибо, что подробно все разъясняете). И, знаете, как-то отлегло, что ли... оказывается, это неплохой вариант получить профессию за счет бюджета, учитывая, что школа у нас не сказать, что крутая, и к ЕГЭ придется нанимать репетиторов по всем предметам(((. Сейчас договорилась с ней, что попробует пройти онлайн курс по 3д-дизайну, потом посмотрим, может, увлечется. У меня вопрос, если указана информация "Прикладная информатика (по отраслям) от 4.7 бал.бюджет" есть ли вероятность, что ребенок с отличным аттестатом или с баллом 4,8, например, не попадет на бюджет, если туда подадут заявления дети с меньшим баллом по аттестату, но с олимпиадами, например, или какие-то льготные категории детей?
1. Мне кажется, вы рановато обеспокоены репетиторами - впрочем, это только мое мнение, и решать, конечно вам, но в 7 классе портить себе нервную систему ожиданием ЕГЭ - такое себе занятие. Дети в этом возрасте все-таки еще совсем дети, и мечты о будущей профессии у них часто меняются.
2. То, что преподается на многочисленных и очень хорошо рекламируемых сегодня курсах для детей - программирование, робототехника, 3д-дизайн и т.д. - имеет крайне малое отношение к той реальности, встреча с которой предстоит этим детям через несколько лет, когда они (возможно, под влиянием сложившегося неверного впечатления) придут в вузы учиться программированию, робототехники и 3д-дизайну.
Несколько лет назад была проблема, связанная с тем, что люди, приходя подавать документы, не понимали, что программирование игр и увлечение этими играми - это очень разные вещи. Особенно это не понимали мамы, и фраза "Ой, нам надо обязательно что-то связанное с информатикой, лучше с разработкой игр, ведь ему так нравится компьютер, постоянно играет". Подробнее по этому вопросу я высказывалась вот в этой статье: "Сын хочет заниматься разработкой игр. Какое направление для этого больше подходит?"
Аналогично и с робототехникой, и с 3д-моделированием:
если на курсах школьнику показали, как нажимать кнопки и/или как вставлять в программу куски чужого кода, это вообще никак не связано с прокачиванием его собственных навыков программиста. Потому что дело не в том, сколько языков программирования человек знает, дело в том. насколько хорошо он понимает логику программирования - от постановки задачи до "защиты от дурака", от разработки математической модели до написания инструкции для пользователя программы
3. Ну и про поступление в колледж : смотрите, проходной балл прошлого года, или позапрошлого, или любые другие баллы, на которые вы ориентируетесь - они были в прошлом:
В этом году ситуация может измениться в любую сторону. И да, возможна ситуация, когда ребенок с более высоким, чем N лет назад баллом не поступит - баллы могут расти, число бюджетных мест может сокращаться, по каким-то специальностям в год вашего поступления может вообще не быть бюджетного набора.
Что касается индивидуальных достижений, то для колледжей система их учета отличается от вузовской - эти достижения имеют значения только при полупроходном балле. Подробнее я рассказывала об этом в статье Новые правила приёма в КОЛЛЕДЖИ: первоисточник, особенности, отличия от приема в вузы
В любом случае, у вас и у дочки еще очень много времени, чтобы выбрать, куда поступать после школы. Не спешите и уж тем более не паникуйте из-за проходных баллов, просто по мере возможности помогите ребенку с выбором: можно не только пробовать силы в изучении чего-либо, но и принимать участие в олимпиадах и мероприятиях вуза/колледжа - многие олимпиады полезны для поступлении, а мероприятия, проводимые учебным заведением, помогут и вуз/колледж поближе узнать, и о себе заявить, и многие из них учитываются при поступлении (либо как индивидуальные достижения, либо при равенстве баллов, что тоже может пригодиться и позволит ребенку чувствовать себя более уверенно при поступлении).
✔ Моя визитка
✔ Мой факультет
✔ ЗАДАТЬ ВОПРОС о поступлении
✔ ПОДЕЛИТЬСЯ своим опытом поступления
✔ Мой Телеграм-канал о работе и о личном
✔ Мой YouTube-канал о красивом и путешествиях