Найти тему

Неисправности систем кондиционера, низкий объём фреона

Оглавление

В условиях глобального потепления, кондиционер в автомобиле давно перестал быть средством роскоши, став необходимым атрибутом.

Летнее палящее солнце буквально в считанные минуты разогревает металлическую коробку транспортного средства, делая пребывание в ней любого живого организма практически невозможным. Водители без доли сожаления тратят бензин на работу кондиционера.

Созданием этого бесценного автомобильного агрегата мир обязан японским автостроителям. Именно они в 80-х года предложили технологию, облегчающую сегодня жизнь и водителям, и пассажирам автотранспортные средств передвижения.

Кондиционер – звучит просто, да и сам механизм является весьма простым и банальным. Имеется множество важнейших характеристик, которые указывают на его корректное функционирование. Одна такая – давление в кондиционере.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОНДИЦИОНЕР: КАКОВ ПРИНЦИП РАБОТЫ?

Автомобильные кондиционеры и в новейшей машине, и в транспорте старого поколения работают по одному принципу. Сама конструкция представляет собой некий механизм, состоящий из шлангов, магистралей, компрессионное устройство.

По трубкам устройства проходит хладагент, сжимаясь в компрессионном устройстве и отдавая тепло проходя по шлангам. Снижение в системе давления охлаждает фреон, а холодный воздух попадает в помещение.

КАКОВЫМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОБЪЕМ ФРЕОНА В КОНДИЦИОНЕРЕ

Номинальное значение объема фреона, как и масла, предопределяется моделью и маркой автомобиля. В каждом случае оно индивидуально.

Необходимые цифры можно узнать в техническом описании к кондиционеру или же в сервисной табличке, которая в большинстве средств находится под капотом.

В крайнем случае данную информацию можно почерпнуть из интернета. Мы же приведем лишь приблизительные значения:

  • малолитражные автомобили – 350-500 грамм фреона;
  • авто, в котором установлен один испаритель – 550-700 грамм;
  • два испарителя или двухзонная система – 900-1200 грамм.

Подсказать требуемый объем могут и мастера надежного сервисного центра. Здесь же, при необходимости, зальют в систему фреон и масло.

ДАВЛЕНИЕ В АВТОКОНДИЦИОНЕРЕ

Давление в автомобильном кондиционере – важнейшая характеристика. Для его измерения необходим специальный инструмент, манометр, или же манометрическая станция.

Последний прибор позволяет произвести более подробные измерения. Станция оснащена шлангами и соединительными патрубками и имеется практически на всех, уважающих себя, автосервисах.

Давление измеряется в магистрали низкого давления. Именно в этой части автомобильного кондиционера хладагент пребывает в газообразной фазе. Еще одно важное условие для измерения – прибор должен быть включен.

Нормативные значения давления, как и объем фреона – информация, которая содержится в технической документации.

-2

В процессе измерения давления в контурах агрегата, значения сравниваются с эталоном. Обязательно во внимание принимается и температура воздуха снаружи. Очевидно, что чем выше температура, тем больше давление.

Самым распространенным на сегодня хладагентом является R134a. При температуре воздуха 20 градусов, давление фреона в кондиционере с такой «начинкой» составляет 250-270 КПа.

Существенное отклонение от нормы заправки кондиционера – повод провести более тщательную диагностику для выяснения причины.

ПРИЧИНЫ УТЕЧКИ ФРЕОНА ИЗ АВТОМОБИЛЬНОГО КОНДИЦИОНЕРА

В подавляющем большинстве случаев, фреон из кондиционеров для автомобилей вытекает по причине разгерметизации системы. Причиной тому становятся вибрационные нагрузки, микротрещины в сальнике компрессора и прочих элементах.

Алюминиевые трубки фреоновой системы – наиболее уязвимое место в кондиционерах для автомобиля. Они подвержены негативном воздействию осадков с повышенной кислотностью и противогололедными реагентами.

-3

Другое, не менее уязвимое место для утечки фреона в автомобильном кондиционере - трубки системы. Они находятся под днищем автомобиля и также подвержены влиянию агрессивной среды.

Об их защите следует позаботится заранее. Достаточно проложить несколько слоев автолака снаружи – и система прослужит верой и правдой долгие годы.

Утечка фреона кондиционера автомобиля – повод для медленного обращения в сервисный центр. В противном случае, возможна поломка компрессора.

Ее устранение будет равна примерно половине цены кондиционера. Соответственно проблему лучше предупредить, чем исправлять ее последствия, теряя время и деньги.

Дорогие читатели, если Вам понравился данный материал, подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе появления новых статей в блоге СТО "Восток-Авто".