Добрый день, утро или вечер, уважаемые читатели! Сегодня я хочу вам рассказать о своей велопрогулке по Восточному округу Москвы и показать, что интересного я увидел по пути.
Свой маршрут я начал от Шоссе Энтузиастов на границе Перово и Измайлово:
Здесь можно увидеть трамвайную остановку Кинотеатр Слава. Здесь останавливаются трамваи следующих маршрутов: 36 (из Новогиреево в Метрогородок), 37 (из Новогиреево до площади трех вокзалов), 38 (от Шоссе Энтузиастов до Черемушек), 43 (от Шоссе Энтузиастов до МЦК Угрешской). Не забывайте о том, что маршруты трамваев, иногда, могут быть удобнее чем метро.
Напротив остановки расположен вход в Измайловский парк:
По состоянию на 2019 год он выглядел достаточно плачевно: начала обсыпаться штукатурка и проржавела крыша. Говорят, что когда-то здесь размещались кассы стадиона Авангард.
Я решил быстро пересечь Измайловский парк по пути о котором рассказывал в одной из предыдущих статей. На велосипеде ехать здесь одно удовольствие, даже в самую лютую жару здесь свежо и прохладно:
О большинстве местных достопримечательностей я рассказывал ранее, поэтому не буду повторяться. Миновав станцию метро Партизанская и Измайловский вернисаж я отправился вдоль путей МЦК по Окружному проезду на север, в сторону станции Черкизовская. По пути я заметил осколок Черкизовского рынка:
Это ТЦ Новочеркизовский - реликт древних времен, в него переехала часть торговли с закрытого рынка. Однажды я зашел в данный ТЦ и возвращаться у меня нет никакого желания - атмосфера там достаточно гнетущая.
Далее я выехал на Большую Черкизовскую улицу:
Ее окружают в основном старые советские панельные многоэтажки. Но среди типовых проектов можно увидеть уникальное здание:
Это 27-этажный дом экспериментальной серии КМС-101 из 70х годов прошлого века. Он отличается от окружающих строений своим фасадом, на котором чередуются группы балконов в шахматном порядке.
В осеннюю погоду на фоне серого неба он выглядит достаточно сурово и брутально, как сооружение из фильма антиутопии Судья Дредд или какого-нибудь киберпанка. Но кто сказал, что суровый вид это плохо? Мне нравится :D
Далее мимо меня пролетел ряд однотипных советских панелек и я остановился только тогда когда увидел современную архитектуру:
Внешний вид у данного бизнес центра достаточно интересный, его особенностью является атриум высотой в двадцать этажей. А впереди меня ждал спуск к мосту через реку Яузу:
Мост называется Матросским. Построен в 1955 году по проекту архитектора Г.Г. Шахова.
Отсюда открывается хороший вид на реку и самый короткий метромост Москвы: Преображенский. Любители тематики метро и транспорта оценят этот вид:
По мосту через каждые пять минут проезжают поезда, можно за ними понаблюдать и сделать много интересных кадров.
Позади остался район Преображенское:
А впереди меня встречал район Сокольники! Здесь можно увидеть больше интересных достопримечательностей. Например: Дом культуры им. И.В. Русакова:
Он имеет уникальный дизайн фасада. Кажется, что это творение современных архитекторов, но нет, он строился с 1927 по 1929 год! Это всемирно известный памятник в стиле советского авангарда. Архитектором проекта выступил К.С. Мельников. Внешне здание похоже на фрагмент большой шестеренки, каждый из зубцов которой является балконами зрительного зала.
Не смотря на то, что я никогда не был сторонником ликвидации троллейбусов с улиц города, конкретно в данном месте, контактная троллейбусная сеть действительно портила вид на Дом культуры (на фото она похожа на какую-то паутину сплетенную зловещим пауком). Нужно будет этим летом еще раз сюда скататься и проверить, насколько сильно уменьшилось число проводов. В теории, должны были остаться только трамвайные сети.
А чуть дальше, на этой же улице, можно увидеть другую архитектурную достопримечательность:
Это Сокольническая пожарная каланча - объект культурного наследия регионального значения. Она является одной из немногих сохранившихся в столице дореволюционных пожарных каланчей.
Здание строилось с 1881 по 1884 год. Архитектором выступил М.К. Геппенер.
А а тем временем, я доехал до главного входа в парк Сокольники:
Парк я пересек не останавливаясь. В будущем я обязательно расскажу о нем подробнее и посвящу ему отдельную статью. Перейдя ЖД дорогу ярославского направления, я направился по переулкам к гостинице Космос:
Высота здания 25 этажей. Она построена по французскому проекту и открыта для гостей в 1979 году.
Похожий путь от Сокольников до ВДНХ я уже описывал в одной из предыдущих статей.
Главный вход на ВДНХ был совсем рядом, но я решил взять немного левее и прокатиться до одной, очень интересной достопримечательности, расположенной за пределами территории выставки:
Это Обелиск Покорителям космоса!
Он был построен в 1964 году в честь запуска первого искусственного спутника Земли. Интересно то, что 110 метровое сооружение полностью покрыто полированными листами настоящего титана! Архитекторами выступили М.О. Барщ и А.Н. Колчин.
Прямо у подножия обелиска расположен памятник основоположнику современной космонавтики К.Э. Циолковскому:
Осмотрев памятник я поехал я отправился к входу на ВДНХ:
Впереди меня ждала самая интересная часть моей велопоездки: осмотр достопримечательностей и павильонов ВДНХ. Но об этом я вам расскажу уже в следующей статье.
Всем читателям моего канала огромное спасибо! Не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить следующие статьи - впереди будет еще много интересного!
Вам также могут быть интересны другие статьи:
- Москва река: от Таганки до Кремля
В статье использованы авторские фотографии. Источники исторический информации о достопримечательностях: ru.wikipedia.org, wikimapia.org.