Найти в Дзене
Умные игры для ПК

Ashwalkers – сложный и интересный симулятор выживания

Вокруг пыль, похожая на грязный снег, километры пыли. И то тут, то там разбросанные остатки былой цивилизации. В этом сером мире и придётся выживать группе из четырёх человек, которыми игрок будет управлять в Ashwalkers – одном из самых ожидаемых симуляторов выживания за последний год. О нём – мой сегодняшний подробный рассказ.

Загрузочный экран Ashwalkers с рассказом об участниках группы
Загрузочный экран Ashwalkers с рассказом об участниках группы

Ситуация осложняется тем, что четвёрка храбрецов – не единственные выжившие в постапокалиптическом мире. Героям придётся встречаться с другими людьми, а также дикими животными. Впрочем, волки – не самые опасные существа по сравнению с некоторыми людьми, так что выживальщикам придётся быть очень осторожными и не соглашаться на любое предложение.

Бродим между обломками цивилизации и ищем полезные предметы
Бродим между обломками цивилизации и ищем полезные предметы

Игроку также придётся заботиться о членах группы и обеспечивать их едой и снаряжением, а также медикаментами, ведь в таких условиях недомогания и разнообразные болячки – обычная вещь.

Морозные ночи лучше всего проводить вместе, греясь у костра
Морозные ночи лучше всего проводить вместе, греясь у костра

Особый интерес представляют сюжетные механики. Как раз жёстко очерченного сюжета в Ashwalkers и нет: перед игроком, в зависимости от выборов, откроется одна из 34 концовок. Так что полное прохождение обещает быть очень долгим.

Что-то нас ждёт за этим поворотом? Покорёженный дорожный знак предрекает неприятности.
Что-то нас ждёт за этим поворотом? Покорёженный дорожный знак предрекает неприятности.

А выборы тут будут на каждом шагу: присоединиться ли к обеду со странным человеком, осмотреть ли ближайшие окресности, атаковать ли волка или отступить? Каждый выбор не только приближает игрока к определённой концовке, но и напрямую влияет на самочувствие и психологическое состояние участников похода.

А вот и они: волк! Можем попытаться приручить его, убежать, атаковать или напугать и зажечь огонь. В последнем случае, правда, придётся потратить ценное горючее.
А вот и они: волк! Можем попытаться приручить его, убежать, атаковать или напугать и зажечь огонь. В последнем случае, правда, придётся потратить ценное горючее.

Да, между собой им тоже придётся ладить и поддерживать тех, у кого невысок моральный дух, иначе человек просто слетит с катушек и станет в лучшем случае бесполезным, а то и опасным.

Тут же нам показывают результаты битвы: еда найдена, но один из участников экспедиции ранен.
Тут же нам показывают результаты битвы: еда найдена, но один из участников экспедиции ранен.

Отдельного упоминания заслуживают бои: на их исход в «Гуляющих по пеплу» (вольный перевод названия игры) игрок не влияет, а будет просто показан результат выбора. Чтобы лучше понять эту механику, посмотрите пару скриншотов выше, когда игроки встречаются с волком.

Идём дальше: кто-то сидит у костра.
Идём дальше: кто-то сидит у костра.

Также игроки будут находить различные предметы и материалы, из которых можно будет крафтить что-нибудь полезное. А ещё в игре меняется погода, поэтому выжившим придётся быть готовыми, например, к кислотным дождям. В общем, та самая ядерная зима, о которой говорили фантасты, в Ashwalkers представлена в самом колоритном виде.

Мы можем подкрасться, присоединиться к путнику, атаковать его или пройти мимо.
Мы можем подкрасться, присоединиться к путнику, атаковать его или пройти мимо.

Кстати, о колорите. Вся игра выполнена в оттенках серого. Казалось бы, до чего уныло? Ничуть не бывало! Атмосфера потрясающая и в неё погружаешься мгновенно, как только делаешь первые шаги по искалеченной Земле.

Мирно подошли и перед нами ещё несколько вариантов.
Мирно подошли и перед нами ещё несколько вариантов.

Ashwalkers – это про неизвестное за каждым поворотом, про взаимовыручку и риск, а в немалой степени погружению способствует оригинальная графика и звуки.

Ну, что ж: посидели, поели, пообщались, отдохнули. Не всегда атака – лучший вариант решения проблем, думать в Ashwalkers тоже приходится много.
Ну, что ж: посидели, поели, пообщались, отдохнули. Не всегда атака – лучший вариант решения проблем, думать в Ashwalkers тоже приходится много.

Игра выходит в Стиме в апреле, нажмите сюда для перехода. А также читайте другие обзоры. Например, вот этот про ещё одно выживание. На этот раз животных в дикой природе.