Найти тему

50 000$ на козей ферме в Instagram

Оглавление

Приветствую всех интернет предпринимателей.

Сразу к делу, расскажу о том, как за год я перевел ферму и Instagram и сделал такой оборот. Как с 0 была создана полноценная воронка продаж, которая отлично работает без какого либо вмешательства, позволяющая при вложении в 1$ на выходе получать 10$

Точка А

Ко мне обратилась владелица этой фермы – Татьяна, она имела у себя на ферме 10 коз, она обучалась сыроделию. Была у нее небольшая группа в Вайбере на 100 человек, которым она продавала свою крафтовую продукцию. Все участники были ее знакомыми, знакомые знакомых и в принципе узкий круг людей которые так или иначе знал ее в жизни.

Люди выбирали себе продукцию, писали в группу что хотят заказать, Татьяна выписывала себе все на листок и производила продукцию, ничего как бы сложного, все максимально просто на коленке сделано и что самое удивительное – работало.

С чего начинать?

Обратилась она ко мне с простейшим запросом. "Хочу продавать больше"

Первое с чего я начал, это создание некой автоматической платформы для удобного оформления заказа. Татьяна каждый заказ выписывала на листок ручкой, отмечала в группе кто заказал, кто спрашивает, кому повторять надо, нет места даже где бы можно было ознакомиться с актуальными товарами на СЕЙЧАС, чтоб заказать себе что-то.

Одним словом – неудобно

Была идея создания сайта, вроде логично. Создаешь сайт, клиент заходит, добавляет в корзину и довольный ждет доставки. Но такая идея отпала из-за сложности структуры самого сайта, это ведь полноценный сайт, много страниц, много лишнего, неудобно менять товары, отключать наличие, вот эта вся метушня ненужная просто отвлекала и усложняла все.

К слову, изучив конкурентов, я понял, что конкурентов НЕТ 😅. И как такового работающего рецепта "как сделать, чтоб зарабатывались деньги" я не нашел. Все делали сайты, они были ужасными, они не привлекали, только отталкивали наоборот.

Поэтому я принял решение – создать чат-бот в Телеграмме. Мне показалось это максимально простым и удобным решением для данной ситуации. Человеку не нужно никуда заходить, делать лишние движения. Все что нужно, это зайти в Телеграмм, выбрать товар, и подтвердить его. И само обслуживание чат-бота не вызывало никаких сложностей.

Запуск чат-бота дал возможность автоматизировать этот рутинный ненужный процесс в виде выписывания заказов на листок, объяснять каждому что есть в наличии, чего в наличии нет. Все стало еще проще.

Конечно не все привыкли заказывать молочку через чат-бот в Телеграмме, имелись сложности, но записав пятиминутную инструкцию для новеньких, этот вопрос решился.

ШОК

Начали появляться новые клиенты, у Татьяны появилось больше свободного времени, которое она тратила на улучшении тех штук, на которые у нее не было времени. Клиенты приходили по рекомендациям, попадали в чат-бот, для них это было что-то новое, никто к такому не привык, вся аудитория это женщины которым за 30 лет и очень мало из них, вообще понимали в полной мере куда они попали 😅

Дожимали мы пришедших людей рассылками от имени бота. Удобства и простота устраивало всех.

А что дальше?

А дальше стал вопрос в привлечении новых людей. Так как большинство клиентов это друзья и знакомые Татьяны, и друзья эти самых друзей, стало понятно, что на этом все и заканчивается, ждать пока друзья будут рекомендовать своим друзьям да в целом ждать работы сарафанного радио не хотелось никому. Надо ведь срочно находить новых клиентов.

Я понимал, что в первую очередь нужно место, куда клиенты будут попадать, посадочная страница. Сайта нет, вести людей сразу в телеграмм можно было, но это и близко не воронка продаж которая бы смогла в полной мере раскрыть весь потенциал продукции и простимулировать клиента совершить заказ. Поэтому эту роль на себя взяла страница в Instagram. Опять же, ничего сложного, тем более страница уже кое-как велась до этого, Татьяна что-то туда публиковала, но как основной источник трафика новых клиентов Instagram не являлся.

Поэтому начался новый этап, улучшение и по сути создания "Стиля" самой фермы в Instagram. Конкурентов в этой нише как таковых очень мало и поэтому как это все делать я не понимал, не понимала и Татьяна.

Сделав кое-какой контент план, придумав некий фундамент страницы мы начали создание контента. Делали красивые фото, рассказывали про ферму, истории про ферму, истории создания всего этого дела, ну как обычно впрочем)

Отслеживание

Я человек не пальцем деланный, понимал что сливать трафик и приводить клиентов еще рано, поэтому сделал таплинк с кнопкой на чат-бота, поставил ссылку в описание и установил на нее трекер который отслеживал каждого зашедшего человека желающего узнать подробнее о сырах. Вот и все. И следующие три месяца мы усердно работали над созданием контента.

Начали пробовать внедрять личный бренд, знакомить людей с Татьяной, мы поняли что это поднимает лояльность пришедших клиентов, так как они видят процесс производства, они понимают что покупают, у кого покупают, видят историю создание проекта и за всем этим они могут наблюдать каждый день.

Новые клиенты приходили по чуть-чуть по сарафанному радио и я их конечно же отслеживал. С каждым днем фейсбук все лучше и лучше понимал кто заходит и интересуется фермой.

Создание сайта

Идея создания полноценного сайта отвалилась, он был не нужным, но нужно было место, где бы каждый смог как-то минимально ознакомиться с тем, куда он попал и какие выгоды и возможности от может здесь получить. Поэтому было принято решение – создание простейшего ознакомительного одностраничного сайта.

На этом сайте я создал 4 кнопки.

  • О сыре
  • Экскурсии на ферму
  • Инструкция
  • Партнерская программа

И разумеется каждая кнопка отслеживала всех, кто на нее нажимал. База людей заинтересованных в ферме росла каждый день, без дополнительного трафика

Воронка продаж

Таким вот простым образом спустя длительное время мы создали полноценную воронку продаж, по которой спускался каждый потенциальный клиент.

1. Он попадал на Instagram, где мог увидеть закулисье всего проекта, условия содержания животных, процесс производства сыров, личную жизнь Татьяны, те подробности и детали которые не видно если ты покупаешь товар в магазине, в Instagram каждый желающий мог это все видеть без розовых очков.

2. Заинтересованные люди после этого заходили на сайт, где могли глубже познакомиться с Татьяной и в целом всем проектом. Узнать о сыре, как его делают, узнать о возможности в любой момент приехать на ферму и увидеть все своими глазами. После клиент переходит в чат бот, где уже понимания какие это сыры, откуда они берутся, из какого молоко их делают, мог ознакомится с актуальным на сегодня прайс листом и увидеть что там еще продается вкусного и интересного.

3. В чат боте человек выбирал что хочет попробовать, а если ничего не выбирал он получал рассылку, в которой описывались свойства продукции и какие-нибудь актуальные выгодные предложения, что стимулировало и так горячих лидов, совершить покупку.

В принципе это все, такая воронка работала сама на себя и максимально прогревала всех кто в нее попадал.

Реклама

И вот настал момент рекламы. Мы создали несколько видео, несколько фото, несколько акционных предложений и запустили тест.

Так как это все время, трекеры отслеживали каждого посетителя, фейсбук уже идеально понимал кто эти люди и какие у них интересы.

И я просто показал рекламу всем тем, кто максимально похож на этих людей ( есть такая функция в фейсбуке, сам был в шоке)

Рекламные креативы были максимально простыми, никаких сверх космических дизайнов. Цифровой минимализм выдался на фоне информационного шума, что дало невероятные результаты.

В итоге за первую неделю былы показатели такие:

CTR - 7-8%

При затратах в 100$ мы получили клиентов, которые купили продукции на 500$

Вторым шагом я просто оптимизировал рекламу, что в последствии начало приносить окупаемость не в 5 раз, а уже в 10

Таким образом мы перевели полноценную козью ферму в Instagram, выстроили воронку продаж работающую на себя и окупаемость рекламы в 10 раз.

Конец

Я: instagram.com/zajjec

Ферма: instagram.com/ferma.sv