17,5K подписчиков

А нужны ли охранные собаки в современном мире?

2,5K прочитали
В последнее время, после комментариев к моим текстам и видео с работой собак по охране, я все чаще ловлю себя на мысли, что может наше общество уже изменилось и нужда в крупных охранных собаках уже...

В последнее время, после комментариев к моим текстам и видео с работой собак по охране, я все чаще ловлю себя на мысли, что может наше общество уже изменилось и нужда в крупных охранных собаках уже отпала.

Действительно, гуманность это признак развитого общества. Помните, все эти фантастические фильмы про инопланетян? Будущее-это мир без насилия и агрессии. Значит и охранять нечего и некого будет. Все вокруг колхозное, все вокруг мое)).

Европа идет к этому семимильными шагами, вон в Нидерландах IPO запретили. На этой неделе прочитала, если ничего не напутала. На канале Цезаря Милана постоянно упоминалось, что там у них запрещено проявлять собакам агрессию на людей, даже лаять через забор. Не то чтоб зубами кого то хватать. Это задача полиции, так они говорят.

Но видно у нас менталитет другой. Не знаю, как насчет квартирных краж сейчас, в городах, в пригороде, в деревнях тащат, что под руку подвернется. Особенно металл разный.

Я уже писала, что сама живу в пригороде, в поселке. Часто, особенно раньше, когда были дети маленькие, приходилось оставаться на ночь, или месяцами без мужа жить. Служба у него такая, командировки длительные. Мне реально страшновато было бы без собак. Одной с детьми, на большой территории.

фото занятий с Хароном из личного архива
фото занятий с Хароном из личного архива

В далекие 90-е, сами помните, какая жизнь была, как-то ночью пришли к нам в дом какие-то крепкие парни в кожаных куртках, искали нашего дальнего родственника, денег он вроде им должен был. Мужа не было дома, я Нору, черную догиню выпустила, и сразу пыл у братков поубавился.

Так что я не знаю, как там будет дальше, но сейчас мне спокойнее с моими собаками. Тоже уже писала, что против роты автоматчиков, танка, и ракеты Тополь-М, конечно, мои собакены не выстоят, но это же из области фантастики. Вы когда-нибудь слышали о вооруженном ограблении частного дома???

фото занятий с Хароном из личного архива
фото занятий с Хароном из личного архива

Теперь о рабочих качествах. Есть целая группа собак, которую выводили специально для охраны имущества и самого хозяина. В наше славное время РКФ отменил проверку рабочих качеств почти у всех пород! Остались только ротвейлеры и немецкие овчарки. Остальным крупным и средним породам для допуска в разведение нужно пройти только простое тестирование.

Я вам расскажу в чем оно заключается. Собаку приводят на место проведение проверки в простом ошейнике и на поводке. Судья осматривает клеймо, или считывает чип специальным устройством, осматривает зубы и проверяет кобелей на крипторхизм. Далее судья, хозяин и собака прогуливается среди группы людей, они здороваются за руку, разговаривают и смеются. Собака должна вести себя спокойно. Последний этап - отношение к выстрелу. Судья стреляет два раза из стартового пистолета. Собака должна сохранять спокойствие или успокоится за 10 - 15 секунд. Все, вся проверка.

Я считаю, что такой подход ведет к вымиранию ряда пород. Они превращаются просто в больших пушистых или не очень болонок. Но о рабочих качествах говорить не приходится. Если их не проверять, то и разведение на их основе вестись не будет.

фото занятий с Хароном из личного архива
фото занятий с Хароном из личного архива

Есть такое мнение, что нужно разделить породы на рабочие и шоу. Я считаю, что это тоже путь в некуда. Собака должна быть многофункциональной. И стандарту соответствовать и работать. Потому как связано это. Стандарт не просто так писался. Первостепенное значение имеет то, для чего создавалась порода.

Это очень интересная тема. Почему у азиата должно быть длинное ложное ребро или зачем ему карман?)) И зачем существуют тестовые испытания волкодавов.

Мне интересно ваше мнение, мои дорогие подписчики. Как вы думаете, нужны ли сейчас еще сторожевые собаки? Или вполне уже хватает технических устройств и полиции?

фото занятий с Хароном из личного архива
фото занятий с Хароном из личного архива