Справедливости ради, стоит отметить, что для конца XIX века многочисленные тупиковые схемы самозарядных пистолетов были скорее нормой - другое дело, что Mars Automatic (он же Webley-Mars, и не нужно его путать с "Марсом" конструкции Бергманна) был даже по тем временам вещью из ряда вон, так что его выпуск в количестве всего нескольких десятков с 1897 по 1907 годы неудивителен.
Конструкция Хью Уильяма Гэббетта-Фэрфакса была, конечно, под стать скорее чему-то станковому и крупнокалиберному, чем пистолету - автоматика у него работала на длинном ходе ствола, да еще и с запиранием при помощи вращающейся личинки. Крупные габариты и вес в 1360 граммов (в калибре .45) тут были неудивительны - даже с учетом того, что схема, в которой весь верхний "стреляющий блок" откатывался назад, а при выстреле патронник находился не перед магазином, а над ним, потенциально хотя бы длину оружия позволяла сократить.
По этой же причине пистолет пришлось крайне усложнить кинематически, что сделало его не только тяжелым и дорогим, но еще и банально сложным в разборке, чистке, чувствительным к загрязнениям: как-никак, патрон из магазина пришлось подавать на линию заряжания с помощью лотка, который должен был сначала зайти в магазин и вытянуть патрон из него назад, а затем только поднять его наверх. Хотя, надо заметить, спустя сто лет эту идею, вроде бы благополучно в "короткостволе" умершую, вспомнили в другом пистолете. Лоток одновременно с подъемом патрона осуществлял выброс стреляной гильзы, заставляя ее отлетать строго вверх-назад (что стрелкам по понятной причине тоже не очень нравилось).
Ствол с затвором расцеплялись изначально автоматически при откате до крайнего заднего положения, затем - принудительно, при отпускании спускового крючка (судя по всему, для исключения срыва на стрельбу очередями). Конструкция потребовала использовать сразу три возвратные пружины: две для затворной рамы (кстати, подобную конструкцию с двумя пружинами и тягами, сжимавшими их, использовали впоследствии в других "пистолетах-переростках" - Auto Mag и Wildey Survivor), третья пружина возвращала в переднее положение ствол.
Справедливости ради, по меркам тех времен патроны, использовавшиеся "Марсом" (а, напомню, это было время, когда бездымный порох еще только-только из экзотики превращался в обыденность), были действительно мощными.
Изначально разработанные Гэббеттом-Фэрфаксом патроны в 26-миллиметровой бутылочной гильзе с пулями калибра 0,335 и 0,36 дюйма уже достигали дульной энергии под 1,3 кДж (что, кстати, несмотря на большую массу откатывавшихся сцепленными ствола и затвора обеспечивало еще и очень непариятную отдачу), в дальнейшем для участия в армейском конкурсе же гильзу удлинили до 28 мм и снарядили пулей уже калибра 0,45 дюйма: "всего" килоджоуль, но уже с 14,25-граммовой пулей.
Масса пули потребовала закреплять ее дополнительной кольцевой кримповкой - иначе патрон, резко выдергиваемый при выстреле назад из магазина, имел склонность к распуливанию.
Патрон этот, как и пистолет, британские офицеры не оценили - "лягалось" оружие так, что, по свидетельству попробовавших это на себе, желание стрелять дальше отбивало вместе с кистью. Это не помешало автору пистолета попробовать протолкнуть его на испытания еще раз, уже с укороченным патроном сниженной мощности. Хотя это и не помогло: пистолет вновь был полностью забракован, а фабрика "Уэбли", по договору с Габбеттом-Фэрфаксом изготавливавшая прототипы (откуда и взялось второе название Webley-Mars), от дальнейшей совместной работы отказалась, сам конструктор фактически стал банкротом. Что заставило его в счет долгов передать патенты кредиторам, попытавшимся развернуть коммерческое производство несколько модернизированного пистолета своими силами - но, как я уже писал выше, всего в общей сложности было собрано менее сотни пистолетов (ориентировочно - восемь десятков).