Найти тему

Подруге испортили ногти в салоне и отказались вернуть деньги. Потом деньги вернули и сделали бесплатно парафинотерапию.

Здравствуйте, дорогие мои подписчики и гости моего канала!

Как обычно, выходные провела в городе. Несмотря на то, что у нас идут все время дожди, и солнышко пока редкий гость, весна уже в разгаре.

тюльпаны фото автора
тюльпаны фото автора

А значит, хочется быть красивой и молодой, несмотря на паспортный возраст.
Зимой этого тоже хочется, но весной сама природа шепчет, что пора, матушка, идти в салон красоты, чтобы не только почистить перышки, но и полностью сменить весь образ.

Я, после неудачной стрижки в августе прошлого года, всю зиму отращивала волосы. Благо, что живу на даче, на работу ходить не надо, а в магазины – в шапке.

И вот, наконец, в выходные я пошла в салон, чтобы отрезать то, что отросло, чтобы придать красивую форму своим волосам. А заодно и ногтям.
После салона у меня была встреча с подругой. Мы всегда по выходным куда-нибудь ходим: кино, выставка, ТЦ, кафе.

На улице моросил дождь, поэтому решили не гулять, а просто посидеть в кафе за чашечкой кофе.
И тут подружка мне показала свои ногти и пожаловалась на то, что ей их испортили в салоне.

Картинка, конечно, не для слабонервных. Ногтевая пластина и кутикула какие-то неровные, края ногтя расслоились и выглядели ужасно.
Оказалось, что все это появилось после того, как ей просто неудачно сняли гель-лак.

Подруга обращалась к администратору салона, но ей сказали, что мастер не виноват, деньги за процедуру ей не вернут. Еще и нагрубили при этом.
Я предложила ей не оставлять так просто это безобразие, ведь есть закон, и некачественно оказанные услуги – это нарушение закона.

Все процедуры, которые нам делают в салонах, являются сделкой.
Нам оказывают услуги, а мы платим за это деньги.

Специалисты салона обязаны хорошо разбираться в том, что касается всех процедур, например, что подходит именно вашим волосам или типу кожи.
Если потребуются какие-либо дополнительные процедуры, то тоже должны о них рассказать.
Сразу же обязаны озвучить стоимость, чтобы потом вы не впал в шок от названой суммы.
Обязаны предупредить о последствиях процедур и их эффективности.

Чаще всего сотрудники салонов игнорируют все это.
Если бы мастер, который меня стриг летом прошлого года, предупредил, что короткая стрижка это совершенно не мой вариант, я бы не ходила полгода, как «дурочка с переулочка».
Сама стрижка была сделана качественно, и форму держала очень долго.
Но женщинам моего типа короткие стрижки категорически противопоказаны.

Больше я к этому мастеру не пойду, и рекомендовать ее своим подругам не буду. А ведь мастер она, судя по стрижке, хороший. Но совершенно безразличный, по типу «любой каприз за ваши деньги».
К счастью волосы у меня растут быстро.

Сотрудники салона, которые потребовали у подруги все же оплатить процедуру, забыли видимо, что несут ответственность перед клиентами за качество своих услуг.

И ответственность эта установлена законом о защите прав потребителей.
Согласно ст. 29 ЗоЗПП, если в салоне вам испортили волосы при окрашивании, сделали некачественную стрижку, испортили ногти, то вы имеете право не оплачивать такие услуги. Более того, получить еще и компенсацию морального вреда.

Часто в салоне бывают ситуации, когда вам дополнительно навязывают какие-либо услуги. Например, однажды мне сделали смывку предыдущей краски перед окрашиванием волос. не предупредив об этом заранее.
При этом мне была сначала озвучена одна сумма, а потом выставлен счет больше.
Разве мастер не знала, что нужно это сделать еще до того, как назвала мне сумму за окрашивание и стрижку?
Конечно знала, но, видимо, побоялась, что я откажусь. А тут вроде бы уже все сделано, куда клиенту деваться?
Не учла, что клиент
тетка вздорная, юридически грамотная, да еще и записала весь разговор на телефон.
Салон был дорогой, окрашивание сложное, и я знала, что сумма и так будет большая. Вот и подстраховалась на всякий случай.

Если вас заранее не предупредили о дополнительной процедуре, и вы не дали на нее согласие, то вы имеете право ее не оплачивать (п.3 ст.33 ЗоЗПП).
Получив некачественную услугу, соберите доказательства.
Например, сделайте фото стрижки или поврежденных волос после окрашивания. Или фото поврежденных ногтей.
Сохраните чек. Возьмите счет, где перечислены все оказанные услуги и цены за них, в случае, если навязали лишние услуги.

Обязательно напишите претензию на имя директора салона в 2-х экземплярах. Один с подписью, датой и фамилией принявшего мастера или самого директора оставьте у себя.
В случае отказа принять претензию, отправьте ее заказным письмом на адрес салона.

В течение 10 дней вам обязаны ответить на вашу претензию и удовлетворить заявленные требования.
Если этого не произойдет, пишите жалобу в Роспотребнадзор.

Что касается случая с моей подругой.
В понедельник она пошла в салон, где отдала претензию директору. Та даже не стала расписываться на втором экземпляре, прочитав претензию, и посмотрев на ногти подруги.
Она попросила ее немного подождать в зале. А сама вызвала мастера и администратора к себе в кабинет.

Что она им там говорила, подруга не слышала. Но минут через 10 обе вышли из кабинета и подошли к ней. Они извинились и сказали, что «неправильно» поняли ситуацию, и деньги ей, конечно, вернут.
Кстати, помимо возврата денег, ей предложили бесплатно провести процедуру парафинотерапии.

Как бы ни ругали сферу услуг, но все же сейчас, когда конкуренция достаточно большая, многие салоны не хотят рисковать и предпочитают решать вопрос мирным путем.

Но для этого нужно самим предпринимать грамотные шаги, написав претензию со ссылками на нормы закона. А не просто гневно поговорить с мастером или администратором и уйти, громко хлопнув дверью.

Хлопнуть всегда успеете.
Сначала покажите, что вы знаете свои права и пойдете до конца, защищая их.

Всем желаю не попадать в такие неприятные ситуации, а получить только массу удовольствия от посещения салонов красоты.

яндекс картинка
яндекс картинка

Спасибо, что дочитали до конца!
Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!