Максим в детстве хотел быть пилотом гражданской авиации, но оказалось, что ему не особо интересны точные науки, поэтому поступил на направление «Государственное и муниципальное управление». В студенческие годы попал в организацию, которая занималась праздниками, в итоге так и остался в этой сфере, хотя ранее планировал стать чиновником.
Как работает «воздушный» бизнес изнутри? Как увеличивать обороты компании каждый месяц? Обо всем в нашем материале.
Актуальность шариков
Шарики – это своего рода символ праздника, веселья и хорошего настроения. Они придают торжественности любому мероприятию. Чаще всего их заказывают на детские дни рождения, свадьбы, городские мероприятия, но заказы для свадьбы сейчас отходят. Во-первых, пандемия внесла свою лепту, во-вторых, шарики перестали быть актуальными для такого рода торжества.
Период самоизоляции
Пандемия оказала влияние на многие сферы бизнеса, и наша не стала исключением. Мы не закрывались даже в период карантина, однако значительно изменилась структура работы. Если раньше мы принимали участие в различных культурно-массовых мероприятиях, украшали кафе и рестораны, то в период пандемии многое изменилось.
Пришлось работать в формате курьерской доставки. Это было тоже интересно: привозили под дверь, звонили, оставляли товар и уходили – своего рода игра.
Конечно, если сравнивать март прошлого года и апрель, снижение прибыли было заметным, где-то в 3-4 раза. Я считаю, что сфера праздников – одна из самых пострадавших в период пандемии. Мы, например, только сейчас набрали прежние обороты.
«Человек-холодильник»
Однажды у нас был интересный заказ, до сих пор вспоминаю его. Лет 5 назад заказчик прилетел к своему другу в Кемерово из Владивостока, и мы его запаковали в коробку из-под холодильника. Загримировали, чтобы вообще нельзя было отличить, и занесли в квартиру. Сказали его другу, что он выиграл в каком-то розыгрыше и это его приз. У парня был шок, он не понимал, что происходит, откуда подарок.. Но это была ерунда еще, а вот реакция, когда из коробки вышел его друг, – это просто нечто!
Бизнес – это всегда комбинация проб и ошибок, успехов и поражения. Мы – не исключение, у нас также были трудности. Кстати, мелкие проблемки могут возникать чуть и не каждый день! Шары – это нежный материал, и с ним всякое случается. Бывает, при доставке или монтаже что-то лопается или ветром уносит. Бывает, что клиенты просят внести изменения в оформление в последний момент. Для нас приоритет – клиенты, они всегда на первом месте. Поэтому мы стараемся делать так, чтобы клиент не знал о наших трудностях и всегда был доволен. Некоторые ситуации решаются и в убыток компании.
Растём каждый месяц
Несмотря на все сложности, у меня никогда не было желания все бросить. Наоборот, с каждым днем растет желание все больше разбираться в сфере и набирать обороты. У нас есть статистика по выручке, по работе оформителей, по количеству заказов. Для себя мы установили план – +15% заказов в сравнении с прошлым отчетным периодом. Кстати, почти всегда получается выполнить!
Мобильная касса
В работе мне очень помогает онлайн-касса aQsi. Мне нравится, что она максимально мобильная, что можно выдавать фискальный чек, а оплата возможна как за наличные, так и по карте. Не проблема, если человек решил заплатить по карте, хотя ранее предупреждал, что оплата будет наличными. И это очень удобно для меня. В кассе можно подробно прописать структуру заказа, которая потом будет видна курьеру и заказчику.
Составил план и вперёд
Если бы я мог вернуться лет на 10 назад, я больше бы вникал во все детали. Мы начали очень активно завоевывать рынок и какие-то мелочи не брали в расчет. Потом это входит в привычку, а позже приходится закрывать пробелы в знаниях.
Для начала я бы посоветовал составить план, а уже потом по нему идти. А у нас получилось так, что сели на ракету, а там уже будь как будет. Из-за этого приходится доучиваться или вообще переучиваться. Это всегда сложнее, нежели сразу делать правильно.
Посмотрите чудесный аккаунт AirКорпорации в Instagram.