Найти тему
Подводный мир

У берегов Северной Каролины обнаружили пропавший сухогруз Первой мировой войны

Здравствуй дорогой друг.

На дне морей и океанов покоится множество судов из различных эпох. Многие такие суда пошли ко дну в годы Великих войн. Некоторые из них уже обнаружены и исследованы поисковиками. Но, судьба большинства пока остается загадкой, которая сокрыта толщей воды и временем.

Прежде чем отправится в предполагаемый квадрат, подводные археологи изучают тонны сведений и мемуаров о том или ином судне. Очень часто в различных официальных документах имеются ошибки, и не только о координатах пропажи.

Источник: (NOAA)
Источник: (NOAA)

Одно такое судно, которое долгое время считалось пропавшим без вести было обнаружено подводными археологами у берегов Северной Каролины. Как считают исследователи морских глубин, обнаруженное судно это сухогруз времен Первой мировой войны «Мерак».

Источник: (NOAA)
Источник: (NOAA)

Судьба сухогруза долгое время считалась загадкой, пока в руки одного из исследователей не попал архивный документ на родном для него языке. Все дело в том, что при переводе, переводчики допустили ошибку и неправильно указал предполагаемые координаты гибели.

Источник: (NOAA)
Источник: (NOAA)

Проверив архивные записи, исследователи выяснили что сухогруз действительно был потерян у мыса Гаттерас считающимся одним из самых опасных мест на атлантическом побережье, как указал переводчик, но намного южнее. При погружении бесплотника, исследователи обнаружили что судно перевернуто вверх дном. И вместо того, чтобы обследовать палубу и точно его идентифицировать, они исследовали дно. Доказательства, которые они собрали убедительно говорят, что это крушение сухогруза «Мерак».

Источник: (NOAA)
Источник: (NOAA)

Первым доказательством служит габариты судна. В длину был 99,4 м., ширина 14,3 м., одновинтовой гребной винт, и количество штифтов, которые представляют собой цилиндрические фитинги, используемые как часть системы руля.

Источник: (NOAA)
Источник: (NOAA)

Подводные археологи НОАА обнаружили, что их было столько же сколько было указано на плане строительства Мерака. Только еще одно судно с названием «Олимпик», имело схожие характеристики.

Обнаруженное судно лежит на глубине 135 футов примерно в 4 милях от ранее обнаруженного судна «Diamond Shoals» (LV-71). В этом месте сильные подводные течения теплой воды Гольфстрима.

Источник: (NOAA)
Источник: (NOAA)

Обломки перевернутого судна представляют собой две отдельные друг от друга кучи искореженного временем метала. Кормовая часть и гребной винт смотрят на восток, в то время как нос расположен под углом 90 градусов к корме, и представляет собой букву «Г».

Сухогруз «Мерак» был построен в 1910 г. на Роттердамской судостроительной верфи. Спущено на воду 21.03.1918 г. Капитаном судна был назначен генерал Карго.

Источник: (NOAA)
Источник: (NOAA)

21 марта 1918 г. Сухогруз приняли в состав военного флота для доставки нужд армии. 6 августа 1918 г. "Мерак" загрузили 5600 тоннами угля, и судно пошло курсом из Ньюпорт-Ньюс штата Виргиния, в Чили.

Когда сухогруз приблизился к алмазным отмелям у берегов Северной Каролины, находящаяся в этом районе немецкая подводная лодка U-140, обнаружила его.

Источник: (NOAA)
Источник: (NOAA)

U -140 набрала глубину, и экипаж приготовился к атаке. В ответ сухогруз набрал полную скорость и зигзагами попытался уйти, маневры дали сухогрузу некоторое время. U - 140 выпустила 3 торпеды, но ни одна из них не попала в цель.

Во время маневров сухогруз сел на мель на вечно меняющихся песках алмазных отмелей. Экипаж в количестве 43 человек покинул судно на двух шлюпках. В это время U -140 обратила свое внимание на второе судно «Diamond Shoals» (LV-71), находящееся неподалеку. Радист начал передавать радиосообщения, другим что в районе действует немецкая подлодка. Капитан подлодки решил прекратить радиопередачу и выпустил одну торпеду. Торпеда попала в цель.

Источник: (NOAA)
Источник: (NOAA)

Экипажу был отдан приказ эвакуироваться, так как они не могли дать немецкой подлодки бой. Когда экипаж бежал на шлюпках U -140 обстреляли и потопили легкое судно «Diamond Shoals».

Когда судно затонуло, U -140 переключилась опять на сухогруз. Экипаж подлодки поднялся на борт корабля и установил взрывчатку в трюм машинного отделения. Прогремел взрыв и «Мерак» быстро затонул.

С вами был канал «Подводный мир». До скорых встреч.

Если понравилась статья, палец вверх, поделись с друзьями. Подписывайтесь на канал, впереди много еще интересного.