Здравствуй дорогой друг.
На дне морей и океанов покоится множество судов из различных эпох. Многие такие суда пошли ко дну в годы Великих войн. Некоторые из них уже обнаружены и исследованы поисковиками. Но, судьба большинства пока остается загадкой, которая сокрыта толщей воды и временем.
Прежде чем отправится в предполагаемый квадрат, подводные археологи изучают тонны сведений и мемуаров о том или ином судне. Очень часто в различных официальных документах имеются ошибки, и не только о координатах пропажи.
Одно такое судно, которое долгое время считалось пропавшим без вести было обнаружено подводными археологами у берегов Северной Каролины. Как считают исследователи морских глубин, обнаруженное судно это сухогруз времен Первой мировой войны «Мерак».
Судьба сухогруза долгое время считалась загадкой, пока в руки одного из исследователей не попал архивный документ на родном для него языке. Все дело в том, что при переводе, переводчики допустили ошибку и неправильно указал предполагаемые координаты гибели.
Проверив архивные записи, исследователи выяснили что сухогруз действительно был потерян у мыса Гаттерас считающимся одним из самых опасных мест на атлантическом побережье, как указал переводчик, но намного южнее. При погружении бесплотника, исследователи обнаружили что судно перевернуто вверх дном. И вместо того, чтобы обследовать палубу и точно его идентифицировать, они исследовали дно. Доказательства, которые они собрали убедительно говорят, что это крушение сухогруза «Мерак».
Первым доказательством служит габариты судна. В длину был 99,4 м., ширина 14,3 м., одновинтовой гребной винт, и количество штифтов, которые представляют собой цилиндрические фитинги, используемые как часть системы руля.
Подводные археологи НОАА обнаружили, что их было столько же сколько было указано на плане строительства Мерака. Только еще одно судно с названием «Олимпик», имело схожие характеристики.
Обнаруженное судно лежит на глубине 135 футов примерно в 4 милях от ранее обнаруженного судна «Diamond Shoals» (LV-71). В этом месте сильные подводные течения теплой воды Гольфстрима.
Обломки перевернутого судна представляют собой две отдельные друг от друга кучи искореженного временем метала. Кормовая часть и гребной винт смотрят на восток, в то время как нос расположен под углом 90 градусов к корме, и представляет собой букву «Г».
Сухогруз «Мерак» был построен в 1910 г. на Роттердамской судостроительной верфи. Спущено на воду 21.03.1918 г. Капитаном судна был назначен генерал Карго.
21 марта 1918 г. Сухогруз приняли в состав военного флота для доставки нужд армии. 6 августа 1918 г. "Мерак" загрузили 5600 тоннами угля, и судно пошло курсом из Ньюпорт-Ньюс штата Виргиния, в Чили.
Когда сухогруз приблизился к алмазным отмелям у берегов Северной Каролины, находящаяся в этом районе немецкая подводная лодка U-140, обнаружила его.
U -140 набрала глубину, и экипаж приготовился к атаке. В ответ сухогруз набрал полную скорость и зигзагами попытался уйти, маневры дали сухогрузу некоторое время. U - 140 выпустила 3 торпеды, но ни одна из них не попала в цель.
Во время маневров сухогруз сел на мель на вечно меняющихся песках алмазных отмелей. Экипаж в количестве 43 человек покинул судно на двух шлюпках. В это время U -140 обратила свое внимание на второе судно «Diamond Shoals» (LV-71), находящееся неподалеку. Радист начал передавать радиосообщения, другим что в районе действует немецкая подлодка. Капитан подлодки решил прекратить радиопередачу и выпустил одну торпеду. Торпеда попала в цель.
Экипажу был отдан приказ эвакуироваться, так как они не могли дать немецкой подлодки бой. Когда экипаж бежал на шлюпках U -140 обстреляли и потопили легкое судно «Diamond Shoals».
Когда судно затонуло, U -140 переключилась опять на сухогруз. Экипаж подлодки поднялся на борт корабля и установил взрывчатку в трюм машинного отделения. Прогремел взрыв и «Мерак» быстро затонул.
С вами был канал «Подводный мир». До скорых встреч.
Если понравилась статья, палец вверх, поделись с друзьями. Подписывайтесь на канал, впереди много еще интересного.