Найти в Дзене
ART FLASH Magazine

Аудиогид на иммерсивной выставке: выключить нельзя использовать

Мы побывали на иммерсивной выставке RESET 2.0 и решили рассказать о преимуществах аудиогида и автономного посещения выставки.

С 20 июня 2020 по 15 апреля 2021 в Центре современного искусства «М’арс» проходит иммерсивная медитативная выставка RESET 2.0, которая исследует влияние цветов, запахов и звуков на эмоциональное состояние людей. Арт-терапия, способствующая возвращению зрителей к собственному «я», лежит в основе представленного интерактивного проекта. Архитектура выставки соответствует чакральной системе: семь комнат и семь цветов, от красного до фиолетового. Помимо доминирующего цвета, в каждой комнате звучит саундтрек и слышатся особые ароматы.

Источник: Instagram: @center_mars
Источник: Instagram: @center_mars

Посетители RESET 2.0 свободно взаимодействуют с арт-объектами, переживая новый эмпирический опыт. В концепцию выставки входит аудиогид IZI travel, который при желании можно включить со своего телефона или планшета.

Почему нужно использовать аудиогид на иммерсивном проекте:

  1. ИНФОРМАТИВНОСТЬ.

Аудиогид позволяет узнать дополнительную информацию о каждом символе и арт-объекте выставки.

2. МЕДИТАЦИЯ.

Аудиогид помогает погрузиться в расслабленное состояние и исследовать собственную психику, а также ощутить неповторимую энергию каждого из семи пространств.

3. ИНТЕРЕСНЫЕ АРТ-ПРАКТИКИ.

Аудиогид предлагает совершить сенсорные и тактильные арт-практики при взаимодействии с художественными объектами. Арт-практики необычны с точки зрения повседневной жизни и эксклюзивны для каждой комнаты.

Источник: официальный сайт центра «М’арс»
Источник: официальный сайт центра «М’арс»

Однако не всем нравится слышать посторонние звуки во время посещения выставки, к тому же есть другие причины отказаться от аудиогида и наслаждаться искусством в тишине :

  1. АВТОНОМНОСТЬ.

Аудиогид IZI travel можно перемотать и поставить на паузу, вместе с тем общение зрителей с арт-объектами регламентировано и последовательно. Не используя аудиогид, посетитель решает сам, как долго и в какой форме ему взаимодействовать с пространством и его состояниями.

2. УНИКАЛЬНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ.

Самостоятельно посещая проект, зрители отслеживают и анализируют своё эмоциональное состояние. Возникающие эмоции могут быть отличны от ментальных состояний, которые предлагает пережить аудиогид.

3. СВОБОДА ФАНТАЗИИ.

Посетители могут наделять символы исключительным смыслом и находить в сочетаниях цвета, запаха и звука образы и концепты, не задуманные организаторами проекта.

Читайте также

Образ женщины в кино: взгляд Дэвида Линча

Три выставки «Гаража», которые откроются 26 марта