Найти тему

Как сделать состояние на автоштрафах

Партия пенсионеров неоднократно заявляла, что камеры фотовидеофиксации, установленные на дорогах, наряду с выполнением основной функции по выявлению нарушителей дорожного движения помогли превратить сбор штрафов с автомобилистов в высокодоходный бизнес-процесс, позволивший за прошлый 2020 год собрать 117 миллиардов рублей. Среди лидеров оказалась Москва, где выписано штрафов на 23 миллиарда рублей, а в аутсайдерах Чукотка, где камеры еще не устанавливались.

Главные выгодоприобретатели от установки камер – это, во-первых, региональные бюджеты, регулярно и полновесно наполняющие доходные статьи благодаря водительским штрафам, и, во-вторых, коммерческие фирмы, получившие в соответствии с «Законом о концессионных соглашениях» право на частную видеофиксацию нарушений ПДД.

Как известно, государство вообще не тратит свои средства на установку камер, а частникам позволено окупать свои затраты в течении 12 лет. Только после этого аппаратура видеофиксации передается государству. Каждое зафиксированное и оплаченное нарушение приносит коммерческим фирмам 233 рубля. По самым скромным расчетам экспертов вложения инвесторов могут окупиться в течении всего нескольких лет, если в день фиксировать не более трех нарушений ПДД. Очевидно, что вопрос, так называемой, проходимости или сколько машин проезжают в день мимо камеры, оказывается для них весьма значимым и существенным. Именно поэтому коммерсанты предпочитают размещать камеры на высокоскоростных участках дороги, а не в безлюдных переулках.

Что касается непосредственных участников дорожного движения, то от них нарастает поток жалоб на регулярное появление новых камер, к которым они просто не успевают привыкнуть. Более того, они порой оказываются рядом со временным знаком ограничения скорости, число которых также неустанно растет. Возмущает их и огромное количество нелогичных и непонятных ограничений, которые иначе как ловушками назвать нельзя.

Не ставя под сомнение важность оперативной фиксации нарушений правил дорожного движения, Партия пенсионеров считает необходимым обратить внимание на то, что только за счет повышения и увеличения количества штрафов невозможно принципиально снизить количество дорожно-транспортных происшествий.

Так, несмотря на самоизоляцию и карантинные мероприятия, ограничившие передвижения в течении нескольких месяцев 2020 года, количество погибших на дорогах составило 16152 человека и уменьшилось по сравнению с 2019 годом всего на 829 человек. Очевидно, что принцип «больше штрафуй и запрещай» для повышения безопасности движения работает не столь эффективно. Гонка за цифрами выводит Россию в число лидеров по выписанным протоколам, но не способна сократить человеческие потери на дорогах.

Как свидетельствует статистика, большинство ДТП со смертельным исходом происходят из-за столкновения транспортных средств при выезде на встречную полосу или перекресток, либо из-за употребления водителем алкоголя или наркотических препаратов. Показательно, что количество смертельных исходов в административных центрах сельских поселений или иных сельских поселениях превосходит число жертв ДТП в городах федерального значения или столицах субъектов РФ. Очевидно, что причина не в отсутствии камер, а в качестве дорог, в освещенности пути и распущенности водителей.

Мировой опыт убедительно доказывает, что главным фактором повышения безопасности дорожного движения следует считать глубокую перестройку дорожно-транспортной инфраструктуры. Чтобы показатель смертности на дорогах приблизился к показателям, например, Германии, где на 100 тысяч населения фиксируется только 3,8 летальных исхода на дорогах или к Норвегии, где всего 2 человека из тысячи погибают, то необходимо озаботиться качеством дорог и вопросами организации движения. Так, удельный уровень аварийности на платных трассах, построенных в России, где есть нормальное освещение и покрытие без дорожных ям, оборудованных отбойниками, на которых развязки с круговым движением заменили перекрестки, а также оборудованных искусственными препятствиями зон въезда в жилой сектор, в 20 раз ниже, чем на обычных дорогах.

Партия пенсионеров обращает внимание на недопустимость ситуации, при которой декларируется борьба за безопасность участников дорожного движения, а на деле создается процветающий бизнес на водительских штрафах. Нужно бороться за жизнь и здоровье всех водителей, а не только за достаток тех, кто поставил камеру.