Найти тему
Давайте разберёмся!

Мягкие навыки - вроде "само собой разумеется".

В очередной раз биясь головой об очередной материал, вернувшийся с правкой спикера по работе, сформулировала для себя два совершенно неожиданных "мягких навыка". Из серии "само собой разумеется, но не все, оказывается, в курсе".

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ
Пятый класс (теперь шестой), сочинение-повествование. До этого навык отрабатывается на изложениях. "Кто на ком стоял, что из чего вытекало, почему вот это вы упомянули, а вот это - нет". И самое сложное - "нет, это не "само собой разумеется, и так все знают"".

Иногда люди, даже взрослые, при дипломах и солидных должностях, излагают так, что понять что-либо весьма затруднительно. Но слёзы учителей и газетных редакторов миру не видны.

ВОСПРИИМЧИВОСТЬ К ТРЕБОВАНИЯМ
Все люди разные и все конторы - тоже. Одни просят заполнять документы от руки, вторые - ни в коем случае не пользоваться черной ручкой, третьи - делать поля в четыре клеточки. У всех требующих есть какие-то объяснения, почему этак, а не так. (Даже если это просто стандарты заполнения. Хотя про чёрную ручку во времена моей юности ходили легенды, что её "не видят" какие-то сканеры).

Если вас что-то просят сделать в одном формате, а получают - в другом. (Мой любимый вариант - правка к тексту в виде серии голосовых сообщений), это запомнят. Да, одно дело, если вы - в тундре (с яблофона), вам внезапно оторвало руки (вы правите комментарий реально на бегу, не добравшись до декстопа, потому что публикатору он нужен срочно), другое: "Упс, а я всегда так делаю, ачотакова?"

Во всех официальных местах (так и хочется употребить старое выражение "присутственные учреждения", но оно не соответствует реалиям удалённой работы) работа идёт потоком. Если они озвучивают какие-то требования (сроки, форматы), значит, этот поток под это заточен. Например, навозможно выпустить в СМИ текст через два часа после сдачи ("Ну, я же сдал уже!"), если с ним должны ещё поработать редактор и иллюстратор. Если текст пришёл не в том формате, кто-то будет сидеть и руками переделывать все технические накладки. То есть, снова потратит время.

ОЦЕНКА ДОСТУПНОСТИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ АДРЕСАТА
Я даже не про то, что статью в научном журнале про претеритные деепричастия и локусы хронологии широкий читатель не поймёт. Я про проще.

Допустим, готовится публикация для массового СМИ. Вас просят дать ссылки на свои работы, и вы, ничтоже сумняшеся, высылаете редактору - ссылку на катало ELibrary. Вас просили ссылку - вы выслали, вы же так всегда сдаёте список своих работ при отчёте в научном учреждении, всё норм.

Кроме одного - ELibrary - это российский каталог научных публикаций, ЗАКРЫТЫЙ ЛОГИНОМ И ПАРОЛЕМ. Да, такие логины есть у всех, у кого есть в нём учётная запись. НО ЭТО НЕ ЛЮБОЙ ЧИТАТЕЛЬ МАССОВОГО ИЗДАНИЯ. Возникает логичный вопрос: "На хрена ке се?" Я ж не для себя почитать прошу! А чтобы ссылки в публикации поставить. На закрытый источник ссылку я поставить не смогу.

А вроде бы само собой разумеется.

Фото Работа HRHome/
Фото Работа HRHome/