Доброго времени суток дорогие читатели!
И так ваз 2114, 8 клапанник, на данный момент здесь мотор 1.6, установлен распредвал нуждин 11.8, дроссель 54й, сделана программа, отсечка 7000 оборотов. Головка стандартная, без каких-либо Доработок, стоит паук 4.2.1, резонатор прямоточный, и прямоточная банка. Вот из всего этого хозяйства, нам надо собрать 16 клапанник, с приоровским низом, тоесть с облегченными шатунами и поршнями.
Для начала заведём двигатель и сделаем замер мощности текущей конфигурации. Работающий двигатель с распредвалом нуждин 11.8. Холостой ход пляшет примерно 1100 плюс-минус мотор конечно же подколбашивает.
Мотор работает довольно таки жестко, даже гайки сами заморачиваются. Пока мотор прогревается для замера стоит сказать, что сборка этого двигателя была выполнена не нами. Так, что мы лишь здесь фиксируем результат чужой работы по установке распредвала, чиповки и выхлопа, а конечная задача которая была поставлена владельцем автомобиля - это установка 16 клапаной головки с тюнинговыми распредвалами, и переделка блока на приоровскую облегченную поршневую с врезкой маслянных форсунок охлаждения поршней.
На распредвалу с пробегом 20 тысяч наблюдаем выкрашивание кулачка, практически все кулачки в таком состоянии, прошел вал 20 тысяч всего. Ну здесь беда таких валов потому, что кулачки должны быть со спец наплавкой, а это просто кулачки шлифованные, они не удерживают не оборотов не нагрузок, плюс маловероятно что установщики этого вала, заморачивались с роспуском клапанных пружин, то есть просто воткнули палку серийную голову, это некорректная работа, как установщика, так и сборщика, должны быть пружины доработаны или дюралевые, или стальные, или просадка колпаков выполнина, в дальнейшем при разборке мы это еще посмотрим проверим. А так данный вал только на помойку, хотя его можно наплавить перишлифовать и он будет работать долго.
Блок объемом 1.6 мотор был 8 клапанник, сейчас в этот блок врезанны масляные форсунки охлаждения поршней, блок расточен отханингован под приоровские поршни, диаметром 82.5, выполнена плата хонингования цилиндров. Теперь бок будет накрываться 16 клапанной головкой.
Головку мы ставим б\у, она была в хорошем состоянии части клапанного механизма, здесь мы лишь почистили привалочную плоскость, заменили масло съемные колпачки на новые и очистили клапана от нагара. По направляющим втулкам здесь проблем нет соответственно ничего здесь более не трогалось, по постелям распредвалов был достаточно серьезный износ, при дефектовке головки обнаружен люфт, а также были изношены сами постели, валы были еще в хорошем состоянии. В данной голове выполнено напыление шеек постелей распредвалов и на горизонтально-расточном станке постели заново проточены, то есть сейчас здесь люфта нет, валы крутятся с нужным зазором. Так, что проблем с давлением масла не будет. Верхние тарелки пружин клапанов заменены на дюралевые с роспуском пружин на полтора миллиметра, тарелка легче серийной стальной на примерно 60 процентов.
Процесс сборки двигателя в самом разгаре, сейчас здесь стоит хиповская помпа ее очень хвалят владельцы приор, она весьма надежно стоит, работает, поэтому ее решили поставить и сюда. Установлен паук 4.2.1 короткий резонатор, сейчас остается подготовить гидротолкатели, установить их, поставить валы, выставить перекрытие ну и дальнейшую сборку начинать.
Гидротолкатели поставим INA , но не простые, как известно обычные гидротолкатели имеет маленький диаметр и плоскую часть рабочей поверхности. У нас гидротолкатели доработаны по rs технологии. Чем отличаются доработанные толкатели от обычных, обычно толкатели имеет как я уже сказала ранее плоскую поверхность, а rs толкатель имеет поверхность похожую на сферу. Данные гидротолкатели мы установим с валами “уса” с подъем примерно 9.2, они не имеют маркировки посмотрим, что у нас из этого получится. Итак из 16 стандартных толкателей INA , подготовлены 16 штук rs гидротолкателей, как видно вот цвет играет, в отражение видно что плоскость толкателя стала сферической, данная работа выполняется с применением часовой индикаторные стойки, что позволять подготовить полостью одинаковый комплект, методика подготовки rs гидротолкателей, используется разработанная автором данной статьи, изначально rs гидротолкатели были разработаны в уфе и применялись с распредвалами которые были спроектированы под эти толкатели. Опыт автора, применение сферических толкателей для 8 клапанных двигателей показал, что регулировочные шайбы с радиусным краем, прекрасно работают как серийными распредвалами, так и с любыми тюнинговыми распредвалами других производителей, поэтому данный комплект мы свободно и смело сейчас ставим под распредвалы “ уса ” , ожидаем стабилизации холостого хода и повышение крутящего момента на малых и средних оборотах.
У распредвалов которые клиент предоставил на установку вместе с Б\У головкой, базовый диаметр кулочка всего лишь двадцать девять миллиметров базовая ширина, поэтому данные валы требуют или осадки седел клапанов или применение подпятников в данном случае мы поставим 16 штук подпятников от гидротолкателей, на валах совершенно нет никакой маркировки, но по форме кулачка можно предположить, что это пайперовский профиль и валы произведены некой компанией под торговой маркой “уса” в Тольятти, и подъем намерили 9.2.
Задача впихнуть невпихуемое, нужно установить пластиковый ресивер на головку. Собственно просто так он сюда не лезет в принципе и для его установки необходимо открутить задние опоры двигателя, снять вентилятор радиатора, и опустить его вниз, плюс еще открутить крайнюю шпильку крепления коллектора, без этого он сюда просто не лезет, также была откручена маслозаливная крышка, то что она есть тоже очень сильно мешает. Рампа у нас уже стоит на месте и ее я трогать не буду.
Ну вот ресивер стоит на своем месте, установка конечно довольно муторная, но поставить можно. Запаса тут совсем чуть-чуть. При этом рамку, так называемый телевизор, я не резал.
И так ресивер стоит на месте, дроссельная заслонка тоже установлена, полностью подготовлена вся проводка, потому что здесь идет передел косы 8 на 16 клап. Длина многих жгутов не соответствует требуемой частности. Ну и поскольку у нас январь 7.2 возможности установить индивидуальные катушки на нем отсутствуют, точнее его можно переделать с пайкой двух ключей, переделки проводки, но мы поступим несколько проще. Здесь останется модуль зажигания и высоковольтные провода, по сути потребовалось только лишь нарастить жгут на модуль, ну и его куда-то нужно установить, вот этим сейчас будем заниматься. Теперь еще у нас остается, собственно, задняя опора двигателя, как мы видим она должна ставиться вот здесь, но на вот эти ушки на растяжке они нам не подходят, придется тоже переделывать.
Завершены все монтажные работы, установлена задняя опора, для этого растяжка передних стоек переваренна, дабы не покупать растяжку для 16 клапанника, установлен модуль зажигания, для этого были просверлены отверстия, нарезана резьба, установлены шпильки в клапанной крышке, приливах заводских и собственно сделана площадка крепления модуля из заводской 8 клапанной, она обрезана, изогнута по месту, просверлена и к ней же у нас теперь крепится фильтр нулевого сопротивления через свой же родной кронштейн от восьми клапанника, В общем-то провода у нас высоковольтные, все проложенно, заменен трос газа, теперь после заправки системы маслом и антифризом будем запускать двигатель.
Четвертая передача, скорость 60, главная пара 4.1 чутка нажимаем и она пошла.
Всего доброго и до новых встреч!