Найти тему
Дневник Интроверта

Оформление ДТП предлагают в обязательном порядке перенести на обочину.

Общественники выступили с инициативой переноса оформления ДТП со скоростных магистралей на обочину. Причина - часто в стоящие автомобили влетают другие водители. А на обочине оформлять ДТП, безусловно, безопаснее.

Кадр из видео с камеры уличного наблюдения. Таксист въехал в стоящий самосвал.
Кадр из видео с камеры уличного наблюдения. Таксист въехал в стоящий самосвал.

Кроме того, отъехать на обочину они также предлагают автомобилям с различными неисправностями, произошедшими в пути. Пусть попробуют это сделать с неработающим ДВС.

Предполагается, что никакой фото- видео- фиксации ДТП делать не нужно (выходить из машины на многополосную скоростную дорогу тоже небезопасно), просто все участники аварии сразу должны отъехать на обочину, там заполнить документы по европротоколу, либо вызвать ГИБДД.

Это, вообще, может работать в российских реалиях? В аварии, где никто не признает себя виновным, просто взять и отъехать? Каждый из участников потом будет обвинять другого. Вот, например, одна из первых моих статей о ДТП, где у водителя большегруза разметка, разделяющая полосы движения, проходит под его машиной, но он, все равно, утверждает, что не виноват.

Да, конечно, человеческая жизнь и здоровье много дороже, чем железки. Но есть же надежда на "авось", что никто в нас не въедет. У большинства водителей и знака аварийной остановки в машине нет - через раз вижу канистру или какой-нибудь хлам из багажника. А, если знак и есть, то ставят его в паре метров от автомобиля, хотя пункт ПДД 7.2 гласит:

знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м - вне населенных пунктов.
Обычно знак стоит вот так - не больше 5 метров от ТС. Фото Яндекс.Картинки.
Обычно знак стоит вот так - не больше 5 метров от ТС. Фото Яндекс.Картинки.

А знак ставят близко, потому что, если поставить его за 50 метров, то кто-нибудь его может украсть или сбить. Водители свои риски для жизни оценивают ниже стоимости знака, чего уж говорить о кузовном ремонте автомобиля, который может исчисляться десятками и сотнями тысяч рублей.

Общественники, в своем предложении, видимо, это учли и рекомендуют ввести штраф за нарушение описанного требования. А штраф-то уже есть - статья 12.27 ч.1 КоАП:

Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является

При этом в обязанности водителя, о которых упоминается в данной статье Кодекса, входит освобождение проезда после фиксации расположения транспортных средств, поиска свидетелей и т.д. Но большинство, даже при наличии видеодоказательств машину с проезжей части не убирают.

Штраф в размере 1000 рублей никого не пугает, водители намного больше боятся отказа в выплате по ОСАГО.

А еще бывают ситуации, когда автомобиль не может самостоятельно съехать на обочину - как в таком случае поступать?

Уже известно, что страховщики против данной инициативы, боятся всплеска мошенничества со стороны водителей. Замкнутый круг - водители боятся обмана со стороны страховых, а страховые - того же самого со стороны водителей.

Думаю, что инициатива общественников не пройдет дальше обсуждения - интересы страховых компаний поставят выше мнения общественников и заботы о здоровье автомобилистов.

Тем более, что последние сами о своей жизни заботиться не хотят. Ведь, выйти из машины, отснять все на телефон за 2-3 минуты и съехать на обочину куда безопаснее, чем стоять на дороге пару часов в ожидании экипажа ГИБДД.

Я, кстати, вижу очевидное решение: на любое ДТП на скоростных магистралях отправляется ближайший экипаж ГИБДД, вне зависимости от своих должностных заданий. Приедет инспектор за несколько минут, участники ДТП просто ждут его в машинах (так безопаснее), перегородит полосу с аварией служебным автомобилем с люстрой, которую видно издалека, отснимет, отфотографирует, отправит материалы в диспетчерскую и поедет дальше. Оформлением заниматься приедут уже те, кто это должен делать, а водители ждать их будут на обочине. И полосы надолго не блокируются, и для физического здоровья риск существенно снижается, и нервы водителей в порядке. Все довольны. Кроме, наверное, ГИБДД.

Обсуждайте, делитесь в соцсетях, ставьте лайк.